Каждый пятый Android-пользователь подвергается атакам вредоносного ПО
Исследование, проведённое «Лабораторией Касперского» совместно с Интерполом, показало, что 20% владельцев мобильных устройств с операционной системой Android хотя бы раз подвергались атаке вредоносными программами.
Обнародованные данные базируются на статистике, собранной в период с августа 2013-го по июль 2014-го. Отмечается, что по состоянию на середину нынешнего года на Android приходилось приблизительно 85% рынка мобильных программных платформ. Поэтому не удивительно, что количество различных вредоносных программ, нацеленных на эту ОС, постоянно растёт.
Инциденты, предотвращённые продуктами «Лаборатории Касперского» на Android-устройствах
Основными целями киберпреступников, зарабатывающих на вредоносном ПО для Android, являются пользователи из России, Индии, Казахстана, Вьетнама, Украины и Германии. Это связано с распространённостью в указанных странах сервисов оплаты контента и онлайн-услуг с помощью платных SMS — для злоумышленников это привлекательный способ монетизации вредоносных атак, поскольку он позволяет анонимно выводить деньги с мобильных предоплатных счетов на сторонние банковские счета.
Любопытно, что в апреле эксперты зафиксировали серьёзный спад общего числа инцидентов на фоне резкого сокращения атак с использованием SMS-троянов. Если говорить о России, причиной тому могли стать новые правила оказания услуг, оплачиваемых с помощью SMS, которые ввёл государственный регулятор в области телекоммуникаций: с 1 мая при попытке оплатить услугу через SMS все операторы обязаны высылать абоненту запрос на подтверждение операции.
Распределение атак по типу вредоносного ПО за период с августа 2013 по июль 2014 гг.
Десятка наиболее распространённых вредоносных программ за отчётный период состоит преимущественно из представителей Trojan-SMS — на них пришлось 57,08% атак. На втором месте находится RiskTool (21,52%) — условно легальные программы, которые, однако, могут быть использованы во вредоносных целях (отсылка SMS с наглядным уведомлением пользователя, передача гео-данных и пр.). На третьем месте — приложения с агрессивной рекламой (7,37%).
Более подробную информацию об исследовании можно найти здесь.
Источник:
Материалы по теме
Виджет от SocialMart
© 3DNews