Знакомство с CAD Dassault Solidworks 2022 на примере проектирования модели «рука T-800*»

8447eb2d1a59ca12d7e716675a067d6f.jpg

*Прежде всего стоит отметить, что модель является художественной, многие элементы и решения с точки зрения механики и робототехники не имеют смысла.

Цель проекта : знакомство с CAD Dassault Solidworks 2022.

С идеей для учебной модели долго не колебался, как раз пересматривал фильмы Кемерона и «рука T-800» идеально подходила под требования моей задачи: 1) интересно, 2) достаточная детализация, 3) антропоморфно.

Непревзойдённый оригинал

Непревзойдённый оригинал

1. На первом этапе были изучены и проанализированы все доступные референсы. В сети доступно множество фото, изображений, рендеров и даже уже готовые 3D-модели разного качества. Тщательно всё изучив и переосмыслив я принялся за проектирование своей сборки с целью максимально попрактиковаться, и при этом сделать модель максимально аутентичной.

 2. Приступаем к проектированию. 

Каркасное представление

Каркасное представление

Закрашенная модель с кромками

Закрашенная модель с кромками

3. В итоге имеем многоуровневую детализированную сборку (масштаб 1:1) из 259 элементов запроектированных с нуля.  Реализована подвижность всех суставов по нескольким осям в пальцах, запястье и локте — вращательно-осевые соединения (много), шаровые соединения (10), подвижные соединения в имитации цилиндров давления (12). Размеры, по возможности, снимал прямо с себя.  

Сборка полностью + подставка

Сборка полностью + подставка

4. Настраиваем  материалы, свет и делаем несколько фотореалистичных рендеров.

«Взрыв-схема» одного пальца. Фоторендер

Кисть крупно. Фоторендер

Кисть крупно. Фоторендер

Сборка полностью + подставка. Фоторендер

Сборка полностью + подставка. Фоторендер

5. В процессе проектирования подкралась мысль всё это распечатать и собрать. 

Печать: Ultimaker Cura 5.2.1, Kingroon КP5, PETG 

Постобработка (частично):   шлифовка 180/240/320/600, окраска: KUDO-2103, KUDO-1027

Для сборки использовался метиз: M2, M3 в ассортименте.

Физическая модель. Жест

Физическая модель. Жест «Большой палец»

Физическая модель. Жест

Физическая модель. Жест «Виктори»

Физическая модель. Кисть изнутри

Физическая модель. Кисть изнутри

Физическая модель. Кисть снаружи

Физическая модель. Кисть снаружи

На этом учебный проект успешно закрыт.

Что можно было сделать лучше (для художественной модели)?

  1. Убрать избыточную детализацию элементов.

  2. Переработать детали с учётом особенностей FDM-печати и последующей постобработки.

  3. Финальную окраску производить методом декоративной металлизации или хромированием.

© Habrahabr.ru