Забота об эффективности — дело лентяев. Как работать, зарабатывать и приносить компании пользу

dbc834f05a704d40a8d4ec70f68c9b3c.png

Вам тоже надоели гуру тайм-менеджмента, которые утверждают, что работать нужно мало и умно? Нам так активно навязывают эгоизм по отношению к целям компании, что получасовая задержка на работе становится одолжением. Работа превратилась в проституцию, т.е. продажу своих услуг, а не создание ценности.

Работа на фрилансе с тропических островов стала навязчивой мечтой. Проходит время и дауншифтеры возвращаются, потому что осознают, что работа создана не для денег, а жизнь — не для отдыха. У нас в крови желание создать что-либо ценное. Ведь так и начинался наш путь в ИТ. Без денег, но с огромной мотивацией создать великий продукт.

Настало время работать много


6a95309f6c7b470b8ff173e9e4325703.png

«Формула успеха? У меня очень простой ответ: Работать. Работать. Работать.» — Олег Тиньков

Мы стали слишком много читать. Яркие обложки издательства «Манн, Иванов и Фербер» породили поколение коллекционеров книг. Читать стало модно, а думать и действовать — нет.

Корпоративная культура, которая меняет компании


Бесплатные обеды, подушки, тренажерный зал не в силах изменить внутреннюю атмосферу. Я понял это, когда общался с сотрудником одной из самых больших ИТ-компаний Европы. Я спросил у него, почему он так быстро ушел из новой компании. Ответ был краток:

«Надоело работать «в стол». Да и атмосфера там, честно скажу, не очень».

Я не хочу, чтобы подобные слова говорили наши сотрудники. Поэтому, изучив личный опыт общения и проанализировав ошибки, я вывел несколько действий, которые положительно сказываются на атмосфере в компании и, тем самым, помогают расти бизнесу.

Не ругать, а думать о решении. Не важно, кто ошибся. В первую очередь, придумайте решение и назначьте ответственного, а уже потом анализируйте оплошность. И, даже определив по чьей вине произошла ошибка, остановитесь. Быть может, проблема в неточной постановке задания? Критиковать нужно правильно. Спросите у сотрудника, как не допустить этой ошибки в будущем, выслушайте его мнение, а потом уже предложить свое.

Запретить разговоры о зарплате. Благодаря этому, мы избежали лишних недовольств. Когда сотрудники знают, сколько зарабатывают коллеги, становится сложно избежать следующих вопросов: «Почему он зарабатывает больше, а ушел вчера на полчаса раньше?». Может это и правда, а может, он работал все выходные. В любом случае, такие вещи только вредят коллективу.

Работать самому. Руководитель — отражение коллектива. Если он уходит рано, опаздывает, то таким же образом ведут себя сотрудники. И, наоборот, когда все видят целеустремленность, энергичность и работоспособность руководителя, сотрудники заряжаются энергией. Вы сами помните это по студенческим годам. Если преподаватель не пускает опоздавших в аудиторию, вам придется стать дисциплинированнее.

Пояснить общую цель. Две недели назад у нас прошло неформальное собрание, на котором руководители объявили цели компании, правила работы и стратегию развития. Большинству, эта информация в практическом плане не пригодится, но, благодаря полученной информации, теперь каждый сотрудник понимает направление компании и свою роль в её развитии.

Бессмысленная работа никому не добавляет энтузиазма, тогда как осмысленная наоборот — повышает мотивацию и самоотдачу.

Как работать самому


В прошлом году я работал с Игорем Манном над книгой «Лайфхак на каждый день». Мы собрали сотни рекомендаций на тему, как жить и работать эффективно. Главная проблема — большинство советов не работают. Они охватывают лишь внешнюю часть работы, когда куда проще изменить фундаментальный подход.

Фундамент эффективной работы — осознание главной цели компании. Вы, как и каждый сотрудник, должны понимать, каким образом ваша работа приносит компании пользу. Каким образом то, что вы сделаете сегодня, поможет приблизить успех завтра.

Осознав цель и личную ценность, присмотритесь к следующим советам, которые помогли мне улучшить качество работы и повысить личную значимость внутри компании.

Несколько советов


Предлагайте решения. Не ждите, когда вас спросят. Не ждите, когда поставят задачу. Если появилось время подумайте, как улучшить то, чем вы занимаетесь. Посмотрите на проект со стороны. Представьте, насколько удобно им пользоваться вам. Выпишите появившиеся идеи и передайте их менеджеру продукта или главному дизайнеру.

Публичный отчет. Сотрудник нашей компании каждый вечер заполняет отчет о проделанной за день работе. Все эти отчеты открыты и доступны каждому. Руководителям становится проще рассчитывать зарплату, менеджерам — планировать проект, а сотрудникам — дисциплинировать себя.

Планирование. Использование публичного отчета удобно совмещать с планированием. Это дисциплинирует и задает временные рамки для задач, что положительно сказывается на скорости работы. Мы используем простую таблицу со столбцами: дата, период работы, проект, задача.

Важно ставить перед собой цели. Это поможет сконцентрироваться на главном и повысить эффективность работы. Наличие конкретной и измеримой цели заставляет вас анализировать свои действия и отсекать все лишнее. Запишите цель и не упускайте её из виду. Я рекомендую использовать сервис достижения целей

SmartProgress

. Он поможет сформулировать конкретную, измеримую, достижимую и значимую для вас цель.

image

Изучайте смежные дисциплины. За последние три года я поработал веб-разработчиком, автором статей в мужском журнале, а теперь — главным дизайнером. Все эти, как кажется случайные, навыки помогают мне в работе. Я могу общаться с разработчиками на одном языке, мне проще принять работу, а иногда и предложить решение. Навык письма помогает грамотно излагать мысли, что очень важно, когда тебе нужно отстоять свое мнение. Сейчас я изучаю маркетинг и уже выписал несколько идей по развитию бизнеса компании.

Как изучать смежные дисциплины:

1. Выберите несколько книг из сфер, которые напрямую не связаны с вашей работой. Например: дизайн, маркетинг, управление проектами, навык письма, общение.
2. Прочитайте их, выпишите идеи, которые могут пригодиться в вашей компании;
3. Опишите их в письме и отправьте руководству.

Несколько книг по перечисленным темам:

Общение
Включаем обаяние по методике спецслужб — Джек Шафер, Марвин Карлинс
Аргументируй это! Как убедить кого угодно в чем угодно — Никита Непряхин

Навык письма
Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов — Уильям Зинсер

Управление проектами
Deadline. Роман об управлении проектами — Том ДеМарко

Маркетинг
Больше денег от вашего бизнеса — Алекс Левитас
Маркетинг без бюджета — Игорь Манн

Дизайн
Ководство — Артемий Лебедев
Не заставляйте меня думать — Стив Круг

Фокус. Мы переполнены информацией. В 21 веке меняют мир те, кто умеет сосредоточиться и довести дело до конца. Вот, что думает о концентрации основатель ВКонтакте:

eb5917e1d6954e239231ad18af877c0e.png

«Способность к многочасовой концентрации на одном занятии — навык, который в нашу мобильно-онлайновую эпоху встречается все реже. Но именно этот навык необходим для интеллектуального, творческого или духовного прорыва. Будущее за теми, кто выработает иммунитет к технологическим ловушкам внимания и сохранит способность к длительной концентрации» — Павел Дуров.

3 главных правила:

1. Не говорите в офисе вслух, если это можно изложить в сообщение;
2. Не спешите отвечать на сообщение, сразу после получения. Ваша текущая работа важнее;
3. Если вопрос действительно срочный, подойдите.

Что в итоге


Применив описанные правила, мы поняли, что:

— Сотрудники стали работать больше, а настроение стало лучше;
 — Проекты стали завершаться в срок;
 — Сотрудники начали понимать свою роль в компании;
 — Скорость работы увеличилась;
 — Начали появляться творческие идеи по развитию компании не только у руководства;

А что насчет вас?


Мне очень интересно узнать, как устроена корпоративная культура в вашей компании. Что вам нравится, а что хотелось бы изменить? Поделитесь этим в комментариях.

Спасибо за прочтение!

Комментарии (6)

  • 18 октября 2016 в 09:58

    0

    Как давно всё это произошло? Цели компании имеют свойство меняться, сотрудники приходят и уходят. Опыт нескольких компаний показывает, что целеполагание — не разовая операция, это постоянный процесс
    • 18 октября 2016 в 10:12

      0

      Цель компании всегда одна — делать деньги
    • 18 октября 2016 в 10:15

      0

      Прошло несколько месяцев.
      В этом и суть, что если есть хорошая корп. культура — сотрудники не уходят, потому что чувствуют себя частью команды. Пример Студия Лебедева, которая пишет на своих работах всех участников и не говорит о должностях
  • 18 октября 2016 в 12:51

    0

    Так и просится картинка с Биллом Гейтсом о том, что лучше нанимать лентяев.
  • 18 октября 2016 в 13:07

    0

    Нам так активно навязывают эгоизм по отношению к целям компании, что получасовая задержка на работе становится одолжением.

    Если такая задержка является «ожиданием» начальства на каждый день — Это ЭГОИЗМ по отношению к сотрудникам и их целям.
    Работа превратилась в проституцию, т.е. продажу своих услуг, а не создание ценности.

    Я продаю компании свои знания, умения и вермя. Если компания не может использовать мои услуги для создания ценности — это проблемы компании.
    Надо добавить что если я занимаю руководящую должность — то в мои обязанности входит максимизировать «производство» ценности, и тогда это моя проблема.
    Проходит время и дауншифтеры возвращаются, потому что осознают, что работа создана не для денег, а жизнь — не для отдыха. У нас в крови желание создать что-либо ценное. Ведь так и начинался наш путь в ИТ. Без денег, но с огромной мотивацией создать великий продукт.

    Полностью не согласен.
    Работа — всегда — чтобы получить деньги. Исключения — если у тебя уже денег больше чем надо тебе и твоей семье и тебе хочется заняться чем-то для души. И это не зависит от того — владелец ты или наемный рабочий.
    Жизнь — уж точно не ради работы. Тут каждый для себя решает что ему в жизни важно и для чего он живет. Лично я — ради своих детей и семьи.
    Запретить разговоры о зарплате. Благодаря этому, мы избежали лишних недовольств. Когда сотрудники знают, сколько зарабатывают коллеги, становится сложно избежать следующих вопросов: «Почему он зарабатывает больше, а ушел вчера на полчаса раньше?». Может это и правда, а может, он работал все выходные. В любом случае, такие вещи только вредят коллективу.

    Запретить вы конечно можете —, но все равно все будут это обсуждать.
    Может проще сделать более прозрачную систему оплаты труда? Тогда и вопросов и обсуждений будет меньше. Но нет — тут надо думать. Запретить — думать не надо!
  • 18 октября 2016 в 13:07

    0

    Если были разговоры о том, почему разная зарплата, скажем у людей на одной должности, значит отсутствовала система по которой эта зарплата высчитывалась и можно было бы точно указать почему тот сотрудник который ушёл раньше получал больше денег?

© Habrahabr.ru