Заявление WebMoney для владельцев WMP и WMR-кошельков
11 февраля 2022 года сервис WebMoney сообщил о том, что все операции с P и R-кошельками (для эквивалента российского рубля WMR) стали недоступны в связи с отзывом лицензии у АО Банка «ККБ».
WebMoney пояснил, что деньги пользователей не пропадут. Сервис пообещал, что замороженные в АО Банк «ККБ» электронные денежные средства участников WebMoney будут выплачены их владельцам через некоторое время.
WebMoney заявил, что проинформирует клиентов о порядке возврата средств по мере прояснения ситуации позднее.
WebMoney рассказал, что недоступными стали рублевые кошельки миллионов пользователей сервиса. Конвертация WMP-WMZ также отключена.
WebMoney подытожил, что «приложит все доступные юридические и финансовые усилия для скорейшей компенсации стоимости заблокированных инструментов».
Утром 11 февраля Центробанк лишил «Консервативный коммерческий банк» (ККБ) лицензии на осуществление банковских операций, сообщается на сайте регулятора. ККБ выступал расчетным банком системы денежных переводов WebMoney.
В начале декабря 2021 года WebMoney сообщила, что на полгода приостановит операции по переводу средств и пополнению кошельков в России по предписанию от Центробанка. Представитель системы переводов заявлял РБК, что она работает в стране уже 23 года с полным соблюдением всех законов — по его словам, грубых нарушений не было, а предписание, скорее всего, связано с формальными замечаниями.