За три года в России вдвое выросла аудитория компьютерных клубов
Российские геймеры возвращаются в компьютерные клубы: за три года их аудитория выросла вдвое. В денежном выражении с 2019 по 2022 год объём рынка киберклубов вырос с 13 млрд до 20 млрд рублей. Об этом со ссылкой на исследование российского разработчика решений для киберклубов Langame пишут «Ведомости».
В тройке лидеров по количеству киберклубов — сети Colizeum, True Gamers и CyberX, уточнил руководитель Langame Павел Голубев, но абсолютных показателей не привёл.
Количество ежемесячных посетителей за тот же период увеличилось вдвое, до 2,5 млн человек. Основная аудитория (92%) киберклубов — мужчины. При этом число посетительниц сайта‑агрегатора Langame кратно больше, заметил Голубев. «Девушки испытывают явный интерес к клубам, но тем, в свою очередь, пока не удаётся их к себе заманить, — продолжает он. — Связываем это с исконной маскулинностью подобных мест и повышенным вниманием к любой посетительнице женского пола».
Чаще всего посетителям киберклубов от 18 до 24 лет, на эту возрастную категорию приходится 32,7% их аудитории. Кроме того, киберклубы популярны у посетителей в возрасте 25–34 года (28,5%) и меньше 18 лет (17,6%).
Средний чек за одно посещение, в который входят и покупка игрового пакета, и еда, и напитки, составляет 500 рублей. С учётом средней посещаемости клуба за месяц гость может потратить в среднем 1500–2000 рублей, говорит Голубев.
К основным драйверам посещения киберклубов он относит их атмосферу, возможность социализироваться и «мощное железо». Всего в российских киберклубах установлено 60 тыс. компьютеров и 4 тыс. консолей. Среди самых популярных игр на ПК — CS: GO и Dota 2, в них играют до 70% посетителей. Самые востребованные игры на консолях — FIFA, Mortal Kombat и UFC.
В России около 60% граждан играют в видеоигры и в дальнейшем интерес к индустрии будет продолжать расти, уверен руководитель Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников. По его словам, следует ожидать расслоения клубов на сегменты по стоимости и качеству, как в сфере ресторанов, красоты и прочего.