Российские банки выпустили около 1 млн платёжных стикеров по итогам первого квартала 2023 года

eaf1382d4f436c843c1a0592d4ea8e97.jpg

Российские банки выпустили около 1 млн платёжных стикеров по итогам первого квартала, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные агентства Smart Ranking. Выручка кредитных организаций от продажи стикеров составила 400 млн рублей. Сейчас такой инструмент предлагают 12 банков: Сбербанк, ВТБ, «Альфа‑банк», «Тинькофф», Газпромбанк, «Открытие», Московский кредитный банк, «Почта банк», Локо‑банк, «Хоум кредит», Дом.РФ и Морской банк.

Банки начали тестировать и внедрять платёжные стикеры с декабря 2022 года. По оценке Smart Ranking, рынок поделили между собой «Тинькофф», Сбербанк и «Альфа‑банк». Около половины занимают стикеры «Тинькофф». Стоимость их выпуска для дебетовой карты составляет 700 рублей, а для кредитки с сервисами Premium и Private — бесплатно.

Ежедневно банк выпускает 7–8 тыс. стикеров. К началу апреля их количество составило более 600 тыс. шт. Общий объём операций по ним исчисляется десятками миллиардов рублей, сказал руководитель «Тинькофф кассы» Сергей Хромов.

Ещё 15% рынка занимает новый платёжный инструмент «Альфа‑банка». В первом квартале 2023 года он выдал 300 тыс. стикеров. Их выпускают бесплатно, а обслуживание стоит 49 рублей в месяц. Для премиальных клиентов или при тратах от 10 тыс. рублей в месяц — бесплатно. По словам представителя банка, доля трат клиентов со стикерами увеличивается в среднем на 23%.

Сбербанк начал тестирование технологии в начале февраля 2023 года. Банк бесплатно раздал 100 тыс. стикеров, аналогов дебетовой карты платёжной системы «Мир».

ВТБ запустил проект в начале мая, стоимость выпуска для розничных клиентов составляет 590 рублей, а для премиальных клиентов — бесплатно. При этом обслуживание для всех клиентов бесплатное. Количество выданных стикеров представитель ВТБ не назвал.

Ещё несколько банков планируют запуск в ближайшее время. Об этом рассказали представители Промсвязьбанка и Росбанка (в июне). Также о запуске говорили представители Райффайзенбанка, Экспобанка, Уральского банка реконструкции и развития и банка «Синара». У «Абсолют банка» проект по платёжным стикерам находится в работе, выпуск запланирован на лето.

Согласно опросу Smart Ranking, каждый десятый россиянин хочет приобрести платёжный стикер. 64% опрошенных мотивируют желание вернуть себе возможность бесконтактных платежей с помощью телефона. 88% оформляют платёжный стикер, потому что интересуются новыми технологиями и банковскими возможностями.

Авторы исследования полагают, что спрос на платёжные стикеры продолжит расти как минимум до конца 2023 года. По оценкам Smart Ranking, суммарный объём рынка к концу года составит около 4 млн стикеров с общей выручкой более 1,5 млрд рублей. «МТС Pay» прогнозирует, что объём составит 5–6 млн шт. к концу года.

© Habrahabr.ru