YouTube будет показывать рекламу на каналах малопопулярных авторов без выплат
18 ноября 2020 года YouTube обновил пункт условия использования сервиса под названием «Right to Monetize» (право на монетизацию»). Теперь, согласно новым правилам, YouTube будет добавлять выборочно рекламу в некоторые размещенные на сервисе видео из США, авторы которых не подключены к партнерской программы YouTube (YouTube Partner Program, YPP).
Причем создатели этих роликов не будут получать деньги от монетизации, пока не подключатся к YPP. А для этого им нужно выполнить все условия и сервиса, включая не менее 1000 подписчиков, а также чтобы на их каналах за последние 12 месяцев было более 4000 часов просмотра.
YouTube пояснил, что аналогичные изменения с добавлением в ролики бесплатной рекламы в следующем году затронут малопопулярных авторов и из других стран.
Часть пользователей сервиса осудили такую позицию YouTube по отношению к неизвестным и начинающим каналам. В Twitter после объявления YouTube новых условий начали появляться комментарии к этому нововведению, включая обвинения в монополии и том, что это издевательство над каналами с небольшим количеством подписчиков.
Пользователь ScottNiswander написал, что теперь сервис фактически начал эксплуатировать авторов новых каналов, не давая им ничего взамен, но получая деньги за их труд.
Пользователь NameIsRiley пояснил, что требовать от авторов быть профессионалами и размещать в их контенте неоплачиваемую рекламу — это не то, в чем нуждаются пользователи сервиса.
По информации портала Engadget, YouTube, скорее всего, не будет размещать новую рекламу в роликах, которые содержат ненормативную лексику, насилие, подстрекательский и сексуальный контент, контент, связанный с наркотиками и огнестрельным оружием, а также разжигающий ненависть к отдельным лицам или группам людей.
Реклама является одним из основных статей дохода YouTube. Согласно данным из отчета Alphabet (материнской компании Google и YouTube), только в третьем квартале 2020 года она принесла $5 млрд. А в прошлом году выручка YouTube от рекламы составила более $15 млрд.
YouTube не пояснил, сколько авторов получат бесплатную рекламу в своих видео. Но компания подтвердила, что теперь на всех каналах может отображаться реклама. Компания также собирается отслеживать влияние этой рекламы на творчество создателей роликов и показатели их каналов.