Wildberries пытается зарегистрировать фиолетовый цвет как товарный знак даже после отказа Роспатента

13c4d87753166f18a8bcdb65f4aa320e.jpeg

Wildberries не оставляет попыток зарегистрировать фиолетовый цвет как товарный знак даже после получение отказа от Роспатента, сообщает издание «Коммерсантъ», нашедшее в базе суда по интеллектуальным правам (обращение маркетплейса. Как указано в документе, компания подала заявку на регистрацию цветового обозначения, состоящего «исключительно из фиолетового цвета, соответствующего Pantone 254С», для классов МКТУ 35 (интернет-магазины) и 39 (доставка товаров), но 10 марта Роспатент отказал в подтверждении заявки.

Wildberries подал в суд в попытке оспорить решение ведомства. 18 июля состоится заседание по этому делу. В качестве аргумента маркетплейс предоставляет проведённый Институтом социологии РАН опрос, по результатом которого около 90% респондентов из более чем 50% регионов России ассоциируют обозначенный оттенок фиолетового с Wildberries. В свою очередь Роспатент указывает, что этот цвет не обладает «различительной способностью».

«Для того чтобы сам по себе цвет служил средством индивидуализации, требуется однозначная ассоциативная связь между цветом и услугами заявителя. В рассматриваемом случае Роспатент посчитал такую связь недоказанной», — указано в ответе Роспатента «Коммерсанту».

В Wildberries указывают, что регистрация цветового обозначения необходима для борьбы с неправомерным использованием фирменной стилистики компании, в том числе с мошенничеством. По словам маркетплейса, из-за отсутствия регистрации он не может «помочь потребителям и защитить свои законные права».

На текущий момент правообладателями цветовых товарных знаков являются: Сбербанк (зелёный), МТС (красный), «Газпром» (синий), Vanish (розовый) и «Тиффани» (бирюзовый). По словам опрошенных «Коммерсантом» экспертов, наличие такого списка упрощает защиту в суде, однако Роспатент крайне неохотно одобряет подобные заявки, а доказать общеизвестность цвета очень сложно.

© Habrahabr.ru