Взрывной рост георекламы: что нужно знать рекламодателям в 2024 году

Возникновение новых технологий и спрос на персонализацию привели к взрывному росту геомаркетинга. Эксперты прогнозируют, что прирост рынка location-based-рекламы будет составлять 14% ежегодно.

Гео внедряют во все виды интернет-рекламы, например в таргетированную и контекстную. Но есть и особый вид размещения, который понимают под «георекламой» в русском языке — продвижение в сервисах навигации. В этой статье расскажем, что нужно знать рекламодателям о геомаркетинге и продвижении в онлайн-картах.

Геомаркетинг & геореклама: различия и секрет популярности

Рост геопродвижения стал возможен благодаря стечению сразу нескольких факторов:

  • возросло использование мобильных устройств, чему поспособствовала пандемия;

  • растет спрос на персонализированный опыт. По информации Marketsplash, около 80% потребителей готовы раскрывать информацию о своем местонахождении приложениям, предлагающим выгодную или ценную услугу. А большинство миллениалов отдают предпочтение рекламе, адаптированной к их интересам;

  • развиваются технологии настройки рекламы и обработки данных.

Location-based-реклама — это не новый способ создания или распространения контента, а новый способ находить пользователей. Все больше компаний используют Big Data о локациях клиентов, чтобы еще точнее настраивать привычное продвижение в интернете.

На фоне общего тренда на гео выделяется геореклама в сервисах навигации. Она не просто «находит» пользователя в нужном месте, но делает это, когда он заинтересован в поиске услуг. Это способ «поймать» клиента в момент возникновения спроса. Например, при запросе «магазин цветов» ваш салон флористики в поиске появляется одним из первых, а метка на карте выделяется.

Такая геореклама подойдет, если:

  • вы рекламируете офлайн-бизнес, который ориентирован на клиентов неподалеку — кофейню, закусочную, сервисный центр, парикмахерскую:

  • нужно создать спрос. Например, вы запускаете в новом районе специфический бизнес: йогу со щенками или студию парфюмерных мастер-классов;

  • хочется повысить узнаваемость организации, выделить ее на фоне конкурентов. Допустим, весь район ходит в одну и ту же булочную и не знает про вашу кондитерскую. Яркий значок на карте поможет обратить внимание потребителей на альтернативу;

  • требуется нацелить предложение на платежеспособных пользователей или другую узкую ЦА.

Важный плюс георекламы — простота настройки. Не нужно искать сервисы по закупке Big Data от операторов, настраивать вручную рекламу и даже писать объявления. Геометки предоставляют крупные карты и навигаторы: достаточно зарегистрировать свой бизнес и закупить пакет продвижения. Далее обсудим, как именно это сделать и получить эффективность.

Как и где закупать георекламу в РФВ России основные сервисы георекламы в 2024 году — это 2ГИС и Яндекс.

Геореклама в Яндексе

У Яндекса есть три сервиса, где можно продвигаться — Карты, Метро и Навигатор. Рассмотрим крупнейшие приложения — Карты и Навигатор. Они имеют охват в 37 и 27 миллионов человек, и только 10% аудитории пересекается. Основные форматы в этих сервисах — приоритетные показы, брендирование, баннеры и рекомендация маршрута.

Приоритетные показы выдвигают компанию на первую позицию в выдаче по запросу. Если человек набирает конкретный запрос («аптека» или «клиника»), ему сначала показываются приоритетные организации с зеленой меткой, кнопкой действия и расширенной информацией.

cd1a1e769e5ad393f780484f6cca8bdd.png

Брендирование — это расширенный пакет георекламы. Он включает информацию об акциях в карточке, до 10 предложений товаров ленте, брендированную метку, иконки в поиске.

0b39d21938f3226210dc670ae2474ffa.png

Баннеры отображаются при входе в Навигатор, перед построением маршрута или когда водитель остановился на светофоре. Рекламодатель платит за каждую тысячу показов баннера.

b0369e1d37a862867d95a0029b5e2213.png

Рекомендация маршрута показывает баннер в Навигаторе и автоматически строит путь до точки. Оплата осуществляется за выполненное действие — проезд до рекламируемой организации, но есть минимальная сумма заказа — 100 рублей.

1232a95be4eca0a59e001471942fc33a.png

Помимо гео, при настройке рекламы в Картах и Навигаторе, можно выбрать еще два параметра таргета: интересы аудитории или соц-дем. Допустим, можно показывать баннер детского центра не всем, кто проезжает мимо, а только молодым родителям с детьми определенного возраста. Также возможно размещать рекламу в карточках у конкурентов.

Геореклама в 2GIS

2ГИС имеет охват 70+ млн человек и предлагает несколько рекламных инструментов: медийную, геоконтекстную рекламу, продвижение в навигаторе и в карточках у партнеров.

Геоконтекстная реклама — это как раз классическая геореклама. Она показывается клиентам в зависимости от их запросов и поведения. Например, приоритетное размещение в выдаче или рубрике, рекламное объявление в карточке или маркер на карте.

Медийная реклама в 2GIS показывается пользователям вне зависимости от их запросов и позволяет достичь большого охвата. Также в сервисах 2GIS есть баннеры в Навигаторе и реклама в карточках у конкурентов.

Реклама в 2ГИС оплачивается пакетами, стоимость можно примерно рассчитать в онлайн-калькуляторе. Например, ориентировочная цена баннера в Навигаторе для Москвы — 22 842 руб. в месяц.

Как продвигаться в сервисах навигации эффективно

Как и с другими видами продвижения, с георекламой есть риск прогореть, особенно если замахнуться сразу на большие пакеты услуг и не подготовиться. Вот несколько ключевых пунктов, чтобы все прошло гладко:

  1. Стандартизируйте и оформите все карточки бизнеса. Проверьте, что они оформлены в едином фирменном стиле, содержат всю необходимую информацию: цены, адреса, режим работы. Это поможет улучшить имидж компании и сделает карточки более удобными для пользователей;

  2. Настройте получение сообщений и звонков, чтобы не пропустить ни один. Используйте для этого специальные сервисы, например расширение для браузера Leads-in-crm, AmoCRM или Becon. В пользу этого говорит кейс Яндекса, в котором автодилер привлек 39 тысяч звонков по 38,5 рубля;

  3. Приготовьтесь отслеживать конверсию. Нужно заранее подумать, как вы будете определять успех рекламы. Например, в офлайн-точки можно поставить счетчик посетителей, как в этом кейсе, где поток покупателей увеличился на 18% с помощью георекламы;

  4. Главное в любом маркетинге — знать потребности и путь клиента. Например, если до вас добираются на машине или бывают проездом, эффективнее будет продвижение в Навигаторе, а не в Картах. При правильном подходе такая реклама может оказаться в десятки раз эффективнее, чем контекстная;

  5. Закупайте георекламу через рекламные сервисы, чтобы оптимизировать работу и получать бонусы. Например, при создании аккаунта в Яндекс Бизнесе и 2GIS через сlick.ru, можно получать до проценты от расходов на счет.

Миллионы людей ежедневно по несколько раз запускают Навигатор, заходят в Карты проверить, когда придет транспорт, и постоянно ищут услуги поблизости. Персональные предложения, умный поиск и выделенная метка организации на карте помогают и ускоряют процесс. Геореклама — это не просто тренд среди маркетологов, это ответ на новый запрос пользователей. И, как с любой возрастающей тенденцией, на высоте будут те, кто быстро и правильно внедрит этот инструмент.

© Habrahabr.ru