Выбор DNS-хостинга после 10 лет с Яндексом

Что не так с DNS от Яндекса?

Можно пропустить и сразу перейти к Анализу DNS топ-сайтов в зоне .RU

Так исторически сложилось, что с момента открытия Яндексом в 2010 году своего DNS-хостинга, сотни наших проектов размещались там. Тогда это была «Почта для домена», в 2017 это стал «Яндекс.Коннект», а уже сейчас в личном кабинете красуется надпись, что панель «Коннекта» будет закрыта и теперь это «Яндекс 360 для бизнеса»

Тогда выбор определили следующие доводы:

  1. Бесплатная почта для домена, бесплатный DNS для доменов от любого регистратора, «Метрика» и» Вебмастер» — все в одном аккаунте.

  2. Возможность выставить TTL в 90 секунд, что не раз спасало, когда нужно было быстро изменить А-запись.

  3. «Ну это же Яндекс, он-то не упадет!»

Проблемы начались в последние несколько лет. Главное даже не сам факт наличия проблем, а как в Яндексе на них реагировали. На днях снова произошла следующая история.

9181c75c7778f328a324f6cc04c9cb15.jpeg

Примерно с 21:15 16.02.22 мониторинг начал фиксировать «невозможность разрешить удаленное имя» по сайтам, которые использовали DNS-сервера: dns1.yandex.net, dns2.yandex.net. Начали сыпаться ошибки вида cURL error 6: Could not resolve host, ответы от DNS чередовали статусы REFUSED, SERVFAIL и NOERROR, а клиенты — начали писать нам в поддержку.

d69f5e742cc4e7f70f4c4187665a3d29.png

Решил и я написать в техподдержку Яндекса, там меня встретил позитивный чат-бот, который сообщил, что с людьми позволено разговаривать только обладателям платного Яндекс 360. Ладно, думаю, информации о проблеме в публичных источниках найти не могу — надо ведь достучаться! Вдруг они и не знают о проблеме, а я первым им сообщу — быстрее устранят. Сказано — сделано: покупаю подписку на «Яндекс 360 для бизнеса». Открываю чат, а там меня ждёт уже другой бот, сообщающий, что в платной поддержке по будням люди работают с 09:00 до 18:00. Яндекс, ну вы же используете Slack? Поставьте Telebot, дайте пользователям писать в Telegram и оперативно получать ответы? Вон Beget ответил ночью в Telegram за 9 минут, в ITSOFT — 2 минуты, от вас ответ в чат мне так и не пришёл.

Написал в чат, написал на почту, приложил логи, скриншоты, пояснил, что проблема наблюдается абсолютно на всех, доступных мне, доменах, делегированных Яндексу.

В 09:37 17.02.22 пришло письмо с просьбой отправить результат mtr и telnet до mx.yandex.ru:

b59041874d0c87a14eb36f27563fa3fe.png

… отправил

© Habrahabr.ru