Компания Sonatic представила голосовой бот, который умеет флиртовать
Несмотря на то, что технологии искусственного интеллекта развиваются очень быстро, говорить об ИИ с эмоциями пока не приходится. Тем не менее, постепенно появляются системы, способные понимать или даже имитировать эмоции человека. Что касается понимания эмоций, такой проект есть у IBM. Компания разработала алгоритм, который способен распознавать эмоциональную окраску текстовых сообщений. Проанализировав, к примеру, сообщение электронной почты от клиента компании, такой робот может перенаправить письмо в саппорт, чтобы человеку оперативно помогли справиться с проблемой.
Что касается второго варианта, эмуляции эмоций, то недавно появился и такой проект. Речь идет о разработке компании Sonantic, которая создала голосового бота, способного флиртовать как с мужчинами, так и женщинами. Но это не единственная возможность этой системы. Она также может изображать застенчивость, кокетничать и поддразнивать собеседника.
Есть и другие возможности. Так, для того, чтобы робота было сложно отличить от человека, компания разработала и модуль генерации вторичных звуков, которые характерны для речи человека. Голосовой бот может имитировать вздохи, смеяться и изображать иронию. Все это в совокупности делает голосового бота практически неотличимым от собеседника-человека. Технологию можно использовать в самых разных отраслях, включая игры, фильмы, колл-центры и т.п.
По словам разработчиков, голоса людей уникальны по своей природе, и для того, чтобы у собеседника голосового бота создавалось полное впечатление общения с человеком, нужно предусмотреть множество нюансов. Компания проанализировала тысячи разных голосов для того, чтобы выявить основные паттерны, вычленить их и добавить к возможностям голосового агента.
В разработке нового голосового агента принимали участие специалисты по психотерапии. Они выделили 5 качеств привлекательного для человека голоса:
Управление темпом голоса. Для того, чтобы создать незримое напряжение, то, что называют «саспенс», нужно замедлить темп речи, а для того, чтобы человек начал волноваться, тем речи нужно ускорить.
Чтобы вызвать невольную симпатию собеседника, стоит улыбаться во время разговора. Даже если вас не видно, т.е. разговор идет по телефону, улыбка будет чувствоваться.
Сделав глубокий вдох, можно добиться того, что речь польется более гладко.
Плавный и последовательный темп речи дает возможность создать впечатление уверенности в своих словах.
Говорите не очень громко — люди предпочитают тихую (но, конечно, хорошо слышимую) речь громкой.
В целом, с этими положениями можно спорить, но в большинстве случаев они работают. И сейчас уровень развития голосовых ботов достиг того уровня, что даже профессионалу далеко не всегда удается разобраться в том, с кем сейчас идет разговор — с человеком или машиной.
Скорее всего, уже в ближайшие несколько лет уровень развития голосовых ботов достигнет уровня, когда отличить человека от робота не сможет никто. И похоже на то, что это не такое уж и отдаленное будущее — нас от него отделяет не больше года или двух.