Компания Sonatic представила голосовой бот, который умеет флиртовать

abccf63f330fab1e9732cee78adcdaa4.jpg

Несмотря на то, что технологии искусственного интеллекта развиваются очень быстро, говорить об ИИ с эмоциями пока не приходится. Тем не менее, постепенно появляются системы, способные понимать или даже  имитировать эмоции человека. Что касается понимания эмоций, такой проект есть у IBM. Компания разработала алгоритм, который способен распознавать эмоциональную окраску текстовых сообщений. Проанализировав, к примеру, сообщение электронной почты от клиента компании, такой робот может перенаправить письмо в саппорт, чтобы человеку  оперативно помогли справиться с проблемой.

Что касается второго варианта, эмуляции  эмоций, то недавно появился и такой проект. Речь идет о разработке компании Sonantic, которая создала голосового бота, способного флиртовать как с мужчинами, так и женщинами. Но это не единственная возможность этой системы. Она также может изображать застенчивость, кокетничать и поддразнивать собеседника.

Есть и другие возможности. Так, для того, чтобы робота было сложно отличить  от человека, компания разработала и модуль генерации вторичных звуков, которые характерны для речи человека. Голосовой бот может имитировать вздохи, смеяться и изображать иронию. Все это в совокупности делает голосового бота практически неотличимым от собеседника-человека. Технологию можно использовать в самых разных отраслях, включая игры, фильмы, колл-центры и т.п.

По словам разработчиков, голоса людей уникальны по своей природе, и для того, чтобы у собеседника голосового бота создавалось полное впечатление общения с человеком, нужно предусмотреть множество нюансов. Компания проанализировала тысячи разных голосов для того, чтобы выявить основные паттерны, вычленить их и добавить к возможностям голосового агента.

В разработке нового голосового агента принимали участие специалисты по психотерапии. Они выделили 5 качеств привлекательного для человека голоса:

  • Управление темпом голоса. Для того, чтобы создать незримое напряжение, то, что называют «саспенс», нужно замедлить темп речи, а для того, чтобы человек начал волноваться, тем речи нужно ускорить.

  • Чтобы вызвать невольную симпатию собеседника, стоит улыбаться во время разговора. Даже если вас не видно, т.е.  разговор идет по телефону, улыбка  будет чувствоваться.

  • Сделав глубокий вдох, можно добиться того, что речь польется более гладко.

  • Плавный и последовательный темп речи дает возможность создать впечатление уверенности в своих словах.

  • Говорите не очень громко — люди предпочитают тихую (но, конечно, хорошо слышимую) речь громкой.

В целом, с этими положениями можно спорить, но в большинстве случаев они работают. И сейчас уровень развития голосовых ботов достиг того уровня, что даже профессионалу далеко не всегда удается разобраться в том, с кем сейчас идет разговор — с человеком или машиной.

Скорее всего, уже в ближайшие несколько лет уровень развития голосовых ботов достигнет уровня, когда отличить человека от робота не сможет никто. И похоже на то, что это не такое уж и отдаленное будущее — нас от него отделяет не больше года или двух.

© Habrahabr.ru