Выбираем платформу email-маркетинга: на что обращать внимание российским компаниям
Email-маркетинг — эффективный инструмент привлечения клиентов, и сегодня существует большое количество сервисов для почтовых рассылок. Проблема в том, что многие из них не подходят российским компаниям. Причин этого может быть много, так что сегодня мы поговорим о том, на что нужно обращать внимание при выборе инструмента email-маркетинга для российской компании.
Русскоязычный интерфейс
Многие зарубежные, особенно американские, системы email-маркетинга, вроде MailChimp не локализованы для использования российскими пользователями. Когда вам нужно настроить сложную цепочку триггерных сообщений, разбираться еще и в значении того или иного пункта меню на английском, совсем не хочется.
Важно понимать, что, начиная использовать американский сервис, ожидать локализации интерфейса в будущем не стоит — ведь российский рынок в ближайшее время не станет сколько-нибудь значимым для разработчиков.
Но как же системы, вроде UniSender, Sendpulse, Getresponse, Mailigen, ведь эти продукты локализованы? Это так, но при выборе нужно анализировать и другие важные моменты — далее речь пойдет именно о них.
Команда разработки в России
UniSender и SendPulse — сервисы с украинскими корнями, команды их разработки находятся на Украине. Getresponse — польский продукт, у которого в России есть только отдел продаж, разработка Mailigen расположена в одной из прибалтийских стран.
В случае этих сервисов вы получаете русскоязычный интерфейс, что очень важно. Однако это все равно международные компании, которые обслуживают рынки сразу множества стран. На практике это означает, что им трудно оперативно учитывать все изменения норм, законов и просто предпочтений и задач бизнеса в нашей стране.
Мы в DashaMail фокусируемся исключительно на российском рынке. Вся команда разработки проекта находится в России, мы оперативно внедряем обновления, которые учитывают специфику домашнего рынка и задачи компаний. Поэтому отдельно хочется рассказать про нашу разработку с учетом специфики рунета — например, у нас до сих пор значительное число пользователей используют ящики на Mail.ru, о существовании которого некоторые западные сервисы даже не знают. Отправляя рассылки с помощью DashaMail, вы можете не беспокоиться о доставке на ящики Mail.ru, поскольку мы плотно работаем с этой почтовой службой.
Кроме того, в DashaMail есть особый инструмент «Пиплметр» для анализа адресной базы подписчиков. В основе этого инструмента — Яндекс.Аудитории, что помогает оценить именно специфичную аудиторию Рунета.
Относительно недавно, реагируя на запросы наших пользователей, мы встроили партнерский сервис для проверки валидности email-адресов.
Чтобы помочь с тестированием рассылок, для тех, кто хочет много тестов и аналитики, мы запустили Гештальт-тестирование. Эта функция использует алгоритмы машинного обучения и позволяет наиболее тщательно отрабатывать тесты с сохранением всех вариантов тестирования до конца, но отдавая предпочтение варианту-победителю.
А еще для любителей статистики и аналитики у нас есть статистика по адресным базам. Некоторые клиенты пришли именно потому, что хотят больше возможностей анализировать в рамках самого сервиса. Это и динамика аудитории, и вовлеченность, и даже готовый когортный анализ статистики открытий.
Честно говоря, много функций мы внедряем именно благодаря обратной связи от наших клиентов. Например, буквально на прошлой неделе внедрили автоматическую реактивацию «спящих» подписчиков, функцию, возникшую в результате общения с одним из клиентов.
Соответствие законодательству РФ
Конечно, полностью российский сервис DashaMail соответствует российскому законодательству, включая №152-ФЗ, что само по себе нетривиально для продуктов зарубежных компаний.
Несмотря на то, что многие компании пренебрегают этим пунктом, мы считаем, что соответствие законодательству необходимо, чтобы избежать приключений в будущем. Ведь прецеденты обязательно будут.
Размер компании и качество поддержки
Крупные международные компании с офисами в нескольких странах, как правило, физически не могут реагировать на запросы пользователей столь оперативно, как небольшой стартап.
Команда DashaMail в разы меньше, чем у основных конкурентов. И в этом наш плюс, когда дело касается поддержки и развития сервиса. Мы постоянно на связи с пользователями, собираем отзывы и пожелания, оперативно решаем возникающие сложности. Среднее время реакции на тикет в службе поддержки в рабочее время составляет не более одной минуты — это практически мгновенно, в сравнении с международными сервисами. И все ответы, конечно же, мы даем на русском языке.
Цена
Понятно, что какие бы критерии ни использовались при выборе инструмента для бизнеса, очень важную роль играет и его цена. Можно терпеть многие неудобства, если они компенсируются низкой стоимостью использования.
Но и здесь для российских корпоративных пользователей важно, кто именно создал конкретную систему email-маркетинга. Международным компаниям нужно оплачивать развитие бизнеса в разных странах, если их главный офис разработки находится в США или Европе, то затраты на поддержку и развитие самого продукта также значительно выше, чем в России.
В итоге тот факт, что мы находимся в России –, а если еще точнее, в Санкт-Петербурге — играет нам на руку и в плане ценообразования. DashaMail изначально дешевле не только американских продуктов, вроде Mailсhimp, но и основных игроков российского рынка UniSender, SendPulse, Sendsay, GetResponse, Mailigen.
Чуть подробнее затронем ценообразование в нашем сервисе. Все прозрачно и понятно. Ценообразование DashaMail зависит от размера базы подписчиков на ежемесячных тарифах. Все функции, кроме встроенного партнерского email-валидатора, уже включены в тариф. Кроме того, учитываются только активные подписчики (отписавшиеся, неактивные не влияют на тарификацию). Даже если подписчик содержится в нескольких разных базах, то учитывается он ровно один раз, в отличие от сервиса Getresponse. Мы считаем такой подход разумным и экономным в отношении наших пользователей.
Заключение
Выбор системы email-маркетинга — важное решение для бизнеса. Поэтому к нему нужно подходить взвешенно. Если вы можете быть уверенными в том, что интерфейс инструмента будет вам понятен, вам всегда оперативно ответят по-русски, а вероятность реализации ваших запросов в сотни раз выше, чем в случае зарубежных сервисов — это большой плюс для российской компании.
Мы в DashaMail сознательно фокусируемся на работе с российскими клиентами из сегмента малого и среднего бизнеса. Наша команда разработки всегда находилась в Петербурге, так что мы отлично знаем специфику российского бизнеса, и активно помогаем компаниям из России развивать их проекты.