Вот такое кино: сокращается аудитория онлайн-кинотеатров
Российская аудитория онлайн-кинотеатров сократилась впервые с 2021 года. Падение количества подписчиков констатировал сегодня Sostav, ссылаясь на исследование международной аналитической платформы GfK.
Рейтинг онлайн-кинотеатров в России за второй квартал 2022 года зафиксировал общее снижение количества горожан с подпиской на онлайн-кинотеатры — с 46% в первом квартале до 42% во втором. Аудитория платных подписчиков сократилась с 30% до 28%.
Лидером среди онлайн-кинотеатров во втором квартале остался «Кинопоиск». И у него колебания незначительные: 14,7% платных и 10,5% бесплатных подписчиков во втором квартале (против 15,1% и 10,0% в первом).
Несмотря на снижение аудитории, второе место сохранил за собой Ivi. Подписка на Ivi была оформлена у 10,1% аудитории (12% в первом квартале), 5,9% платили за подписку (6,7% в первом квартале).
Тем не менее, GfK отмечает, что наиболее существенное снижение общего количества подписчиков во втором квартале — именно у Ivi. Компанию ему составил Okko со схожими темпами падения. Причём сокращение общего количества подписчиков Okko до 6,7% (и платных до 3,7%) вытеснило его из Топ-3. Место Okko занял онлайн-кинотеатр Wink, за который проголосовало 7,3% аудитории (5,3% пользовались платной подпиской).
Любопытно, что уход с российского рынка Netflix, Megogo и других онлайн-кинотеатров незначительно сказался на снижении общего количества подписчиков. По предположению GfK, аудитория просто переключилась на другие сервисы.