Войны аудиоформатов: 10 материалов о цифровых и аналоговых носителях

Тема нового дайджеста «Мира Hi-Fi» — аудиоформаты. Статьи подборки расскажут про кодеки для сжатия аудио и различные аналоговые носители. Итак, время чтения на выходных.

pazmlk9mq3wdgusktw7yullasw4.jpeg
Фото Dylan_Payne / CC BY

  • Почему CD могут звучать лучше виниловых пластинок. Некоторые меломаны настаивают на превосходстве виниловых пластинок над CD-дисками, но ситуация не такая простая, как кажется. Музыкальный журналист Крис Корнелис утверждает, что однозначно определить победителя нельзя. Более того, по его мнению, винил приобрел популярность не из-за качества звучания, а из-за колекционной ценности и ностальгического фактора.

  • Винил и CD: на вкус и цвет. Еще одна попытка доказать, что ни один формат не создан без недостатков. Сначала речь пойдет об ограничениях винила — проблемах в воспроизведении шипящих звуков и частот на краях спектра. Далее автор рассказывает об особенностях восприятия компакт-дисков и опровергает миф о том, что цифровая запись по умолчанию уступает винилу. Также из материала вы узнаете, как формируется характерное звучание пластинок и почему некоторые слушатели все равно его предпочитают.

  • Компакт-кассеты: прошлое, настоящее и будущее. Винил уже вернулся на полки магазинов — пришел ли черед кассет? И да, и нет. Автор расскажет про историю формата, его технические особенности, и современное состояние кассетной индустрии. Для тех, кто хочет начать или пополнить свою коллекцию компакт-кассет, в статье будут советы по покупке.

  • Битва за формат: бобина vs кассета vs винил vs CD vs HiRes. Слепое сравнение самых значимых форматов в истории звукозаписи. Аналоговый мастер скопировали на пять носителей — от классической магнитной ленты до флешки с аудио высокого разрешения — и проиграли на оборудовании высокого класса для группы скептически настроенных аудиоманов. Слушатели пытались вслепую различить форматы. По мнению автора статьи, это удалось сделать, и тест показал заметные различия в звучании разных носителей. В материале вы найдете впечатления слушателей от эксперимента, а также фотографии и описание использовавшегося референсного оборудования.

m1d3x4g7c1f_wmyqey7kgp37kbq.jpeg
Фото Marco Becerra / CC BY
  • DSD-конвертация: фейк или благо? Статья посвящена DSD — аудиоформату с низким разрешением и высокой частотой дискретизации. Его приверженцы утверждают, что качество такой записи настолько превосходит любые другие аналоги, что любой мастер стоит конвертировать в DSD в качестве промежуточного шага. В материале вы найдете эксперимент, в рамках которого предпринята попытка разобраться, какой в действительности эффект имеет DSD-конвертация.

  • Может ли lossless звучать по-разному? Насколько программа, через которую проигрывается аудиофайл, влияет на его звучание? Имеют ли программные плееры класса «премиум» право на существование, и если да, то почему? Автор статьи попытался выяснить, изменяется ли содержание аудиопотока при «прохождении» через три разных плеера — Jriver ($60), Audiorvana ($74) и Foobar2000 ($0).

  • Выбираем формат для сжатия аудиоданных: MP3, AAC или WavPack? Одну и ту же музыкальную запись сжали тремя разными кодеками, после чего сконвертировали обратно в WAV и сравнили с оригиналом. Для наглядности те же операции произвели над простым аудиофайлом с квадратным сигналом частотой 100 Гц. В статье вы найдете более подробное описание эксперимента и узнаете, какой из форматов справился с задачей лучше всех. В конце материала автор приводит ссылки на скачивание тестовых фонограмм, которые вы можете сравнить на слух самостоятельно.

  • Измеряем количество скрытых ошибок в компакт-диске. Материал объясняет, почему при чтении CD-диска могут возникать ошибки и как их найти. Первая часть статьи описывает процесс считывания информации лазером и связанные с ним проблемы. Дальше в материале рассказывается об ошибках, встречающихся на самих дисках и их влиянии на чтение носителя. Как выяснилось, качественные лицензионные диски далеко не застрахованы от таких проблем, и их домашние копии могут звучать лучше оригинала.

  • Форматы сетевой музыки Статья-ликбез о популярных цифровых форматах аудио, в которой особое внимание уделяется способам сжатия музыки без потери качества. Среди них как открытые FLAC и APE, так и «фирменные» форматы: WMA Lossless от Microsoft и ALAC от Apple. «Звезда» материала — современный формат WavPack, поддерживающий 256-канальные аудиофайлы. Для сравнения: в файлах FLAC можно хранить только восемь дорожек. Подробнее о формате — по ссылке.

  • Цифровой аудиоформат 24/192, и почему в нем нет смысла. Серия статей от Криса Монтгомери (Chris Montgomery), создателя формата Ogg и кодека Vorbis. В своих текстах Крис критикует популярную среди меломанов практику прослушивания 24-битного аудио с частотой дискретизации 192 кГц. Монтгомери рассказывает, почему эти внушительные показатели в лучшем случае не влияют на восприятие фонограммы, а в некоторых ситуациях и вовсе вредят ему. Для этого он приводит данные научных исследований и подробно разбирает технические аспекты цифровой аудиозаписи.


О чем мы пишем в Telegram-канале:

xq5o_rmc8w8juvbckkxdgn5adaw.pngДжонни Транк выпустил книгу о флекси-дисках
xq5o_rmc8w8juvbckkxdgn5adaw.pngБьорк выпустила девять студийных альбомов на кассетах
xq5o_rmc8w8juvbckkxdgn5adaw.pngВинил вернулся, и он разный

© Habrahabr.ru