«Ведомости»: Росавиация выдала пяти российским компаниям сертификаты разработчика авиатехники

ccdfa7d8081a25a2dd71d3c680d18087.jpeg

В апреле-мае этого года Росавиация выдала пяти российским компаниям сертификаты разработчика авиатехники в части её модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и её изменений, сообщают внутренние источники издания «Ведомости». В число получивших сертификат попали: ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics, Уральский завод гражданской авиации, «Авиационные инженерные решения» и институт авиационного приборостроения «Навигатор».

По сертификату «Авиационные инженерные решения» получили право на разработку и одобрение изменений типового дизайна самолётов, разработку модификации и схемы ремонта самолётов, разработку и сертификацию компонентов для российских и иностранных воздушных судов.

«Компоненты, которые мы будем разрабатывать в рамках сертификата, могут выпускать компании, имеющие сертификат производителя компонентов авиатехники. В основном это будут предметы интерьеров ВС: запчасти для пассажирской кабины, кресел, кухонных отсеков, туалетных модулей, грузовых отсеков и прочее», — рассказал изданию управляющий директор компании «Авиационные инженерные решения» Тимур Джолдыбаев.

S7 Technics выдали сертификат разработчика по ФАП-21 с дополнительными полномочиями. Компания получила право разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов по целому спектру систем воздушных судов. Ранее компания владела сертификатом EASA Part-21 с аналогичным разрешением для производства комплектующих для салонов, компонентов для кухонь, схем внешней и внутренней маркировки, уборных и не только.

Компания «А-техникс» также подала заявку на ФАП-21, но пока не получила сертификат. Среди остальных организаций, пытающихся получить сертификат от Росавиации, указаны: «Волга-Днепр инжиниринг», «Ютэйр-инжиниринг», «Авиагранд» и «Авиаинтерком».

В мае этого года заместитель директора по производству пермского предприятия «Протон-ПМ» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») Андрей Подгорнов рассказал, что в ближайшие пять лет перед партнёром предприятия, компанией «ОДК-Пермские моторы», стоит задача существенно нарастить производство двигателя ПС-90А и к 2030 году дополнительно к этим объёмам выйти на полноценный выпуск двигателей серии ПД-14. ПС-90А устанавливается на самолёты семейств Ил-96, Ил-76 и Ту-204.

В том же месяце АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию «Ростех») объявила о завершении стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Испытания подтвердили работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, которые были заложены в техническом задании. Двигатель ПД-8 будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW и на самолете-амфибии Бе-200. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14. 

© Habrahabr.ru