«Ведомости»: Росатом приобрёл 100 тыс. лицензий «МойОфис»
Государственная корпорация «Росатом» купила крупный пакет лицензий на отечественный аналог Microsoft Office — «МойОфис», написали «Ведомости» со ссылкой на источник. Собеседник издания отметил, что точное количество лицензий и стоимость сделки сопоставима с той, которую закрыл ВТБ летом прошлого года.
Генеральный директор «МойОфис» Павел Калякин рассказал, что госкомпания купила 100 тыс. лицензий «МойОфис стандартный» и «МойОфис профессиональный»: в 2020–2021 годах — 35 тыс., в 2022 году — 65 тыс.
Пакет «МойОфис стандартный» с бессрочной лицензией и правом на обновление в течение трёх лет стоит 16 тыс. руб., а «МойОфис профессиональный» — 24 тыс. руб., заявила руководитель направления департамента развития отечественных IT-продуктов Softline Александра Залманова.
«МойОфис» неоднократно указывал, что цена лицензии не менялась в течение последних семи лет.
Согласно стоимости программного обеспечения, сделка могла обойтись Росатому в 1,8 млрд руб. Однако «МойОфис», вероятно, пошёл навстречу заказчику и предоставил скидку за крупный объём закупки, полагает глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он считает, что сделка составила 1,1 млрд руб.
Условия договора также предусматривают техническое сопровождение проектов внедрения и организацию обучения сотрудников Росатома силами специалистов «МойОфис», отметил Калякин. По его словам, учебный курс прошли уже 6 тыс. сотрудников госкомпании.
Летом 2022 года ВТБ купил 100 тыс. лицензий «МойОфис профессиональный». Сумма сделки составила 1,2 млрд руб., сообщили источники «Ведомостей». В начале 2023 года «Аэрофлот» купил 2 тыс. лицензий софта за 50 млн руб.
Переход на отечественное офисное ПО займёт длительное время, поскольку у регулятора нет требований по офисным пакетам, объясняет директор московского представительства IT-разработчика ITentika Сергей Кузнецов. Он считает, что в настоящее время только 25% потенциальных клиентов в РФ импортозаместили софт Microsoft.
Крупным компаниям для замещения потребуется минимум два года, заявил коммерческий директор группы компаний CommuniGate Systems Антон Тен.