В Salesforce появилась Политика сверхурочной работы: в компании урезают расходы за счёт оплаты переработок
В Salesforce решили бороться со сверхурочной работой и таким образом сокращать расходы. Журналисты Insider утверждают, что в их руки попали новые внутренние документы компании, в которых описаны алгоритмы утверждения и оплаты переработок.
Политика сверхурочной работы была доведена до сведения сотрудников Salesforce в этом месяце. По мнению Insider, документ был принят из-за того, что сейчас компания испытывает давление со стороны активных инвесторов, требующих резкого увеличения прибыли и сокращения всех расходов.
Теперь вся сверхурочная работа и её оплата будут тщательно контролироваться старшими менеджерами, и если сотрудник регулярно работает сверхурочно и просит начислить себе за это дополнительную оплату, менеджеры должны вмешаться, выяснить причины переработок и устранить их.
Каждую неделю сотрудники должны обсуждать возможные переработки со своими руководителями. Тот, кто планирует работать сверхурочно более трёх часов в неделю, должен получить предварительное одобрение от вышестоящего начальства. Того, кто регулярно работает 10 и более часов в неделю сверх основного рабочего времени, будут вызывать на ковёр к старшему руководству компании, чтобы «оценить рабочую нагрузку и устранить переработки».
Представитель Salesforce не согласился с тем, что регламент сверхурочной работы — это новый документ и заявил, что он действует уже более трёх лет. Но издание поговорило с двумя недавно уволившимися сотрудниками Salesforce, которые никогда не сталкивались в своей бывшей компании с Политикой сверхурочной работы.
Не все работники имеют право на оплату сверхурочных часов, но почти во всех крупных технологических компаниях есть определённый процент сотрудников, отвечающих требованиям законодательства. В Калифорнии, где базируется Salesforce, компании по закону обязаны оплачивать сверхурочные.
В комментарии Insider напоминает, что документ, напоминающий сотрудникам о том, что оплата сверхурочных должна быть утверждена и ограничена, появился в то время, когда «софтверный гигант» работает над сокращением расходов. Для этого даже привлекли специалистов из Bain & Company, которые должны помочь составить план реструктуризации, который включает увольнения и сокращение офисных помещений. В январе генеральный директор Salesforce Марк Бениофф объявил, что компания сократит 10% своего штата, насчитывающего примерно 80 тыс. человек. Увольнения проходят поэтапно и продлятся до января 2024 года.
Перемены в компании затронули моральный дух сотрудников: раньше атмосфера была лёгкой и дружелюбной, а Бениофф называл своих подчинённых «охана» (на гавайском «семья». Сейчас многие люди испытывают разочарование. «Экосистема Salesforce горит, а инвесторы-активисты зарабатывают», — выразил своё отношение к происходящему один из сотрудников Salesforce.