В России увеличилась выручка и клиентская база у операторов систем ЭДО

Операторы систем электронного документооборота (ЭДО) рассказали о росте выручки и пользовательской базы на примерно на треть (26–35%), сообщает издание «Коммерсантъ». Основными причинами операторы называют требование передавать через ЭДО сведения о маркировке воды и молочной продукции, вступившее в силу в прошлом году, и резкий рост цен на бумагу после введения санкций.

fafcd83d0f4e8554217eb5aaddfff06b.png

Если смотреть по фирмам, то выручка СКБ «Контур» увеличилась на 16,8% до ₽26,4 млрд, у компании «СберКорус» (от продуктов ЭДО) — на 6,84% до ₽1,87 млрд, в «Такскоме» рост выручки составил 32%. Что касается пользовательской базы, то в «Тензоре» число пользователей систем ЭДО выросло на 35%, а в СКБ «Контур» на 26%, объём самого документооборота в обеих компаниях вырос на 22%. в «Такскоме» количество клиентов возросло на 14%, но в 2023 году компании ожидают притока клиентской базы ещё на 10–15%.

По мнению экспертов, в системах ЭДО заинтересованы как крупные компании и госведомства, так и представители малого и среднего бизнеса (МСП). Первые две категории в связи с требованиями крупных контрагентов и регуляторов, вторые в связи с экономией бумаги и на курьерской доставке. Однако, по утверждению тех же экспертов, пользователи того же электронного кадрового документооборота сталкиваются с проблемами, в которых сценарии подписания и передачи документов пока реализованы довольно слабо и не интегрируются с привычными онлайн‑бухгалтериями. Кроме того, представители МСП зачастую ограничены в средствах на развитие и внедрение этих цифровых решений.

© Habrahabr.ru