В России пройдёт кампания, призванная помочь пользователям разобраться с цифровым мусором
18 марта в России пройдёт первый «Цифровой субботник» — социальная кампания, которая поможет российским пользователям справиться с проблемой цифрового мусора и научит их осознанно относиться к файлам в диджитал пространстве.
«Цифровой субботник» проходит по инициативе VK, кампания стартует 15 марта и продлится до конца месяца. Экспертами проекта стали компания «Простое дело», которая специализируется на разработке и внедрении экологичных решений для бизнеса на основе данных и оценке экологического воздействия, и специалисты-разработчики продуктов и сервисов VK
На сайте subbotnik.vk.company эксперты подготовили рекомендации и советы, которые помогут российским пользователям навести порядок в своих гаджетах, компьютерах, облачных хранилищах и соцсетях, а также обезопасить себя от фишинговых рассылок.
К «Цифровому субботнику» присоединились «Сферум» и «Дзен». «Дзен» дал своим пользователям рекомендации, как рационально использовать цифровые ресурсы, а команда «Сферума» подготовила гайд для учителей о грамотной работе с цифровыми сервисами и гаджетами и чек‑лист по цифровой гигиене. Также рекомендации для читателей подготовил проект Hi‑Tech Mail.ru.
«Когда мы говорим о цифровом мусоре — копиях фото, дубляж документов, спаме в почте, мы, с одной стороны, привлекаем внимание пользователей к заботе об окружающей среде, призываем осознанно относиться к тому, что мы делаем в интернете. С другой стороны, мы рассказываем, как сервисы VK уже помогают пользователям избавиться от лишнего, сократить цифровой след», — сказала директор социальных проектов VK и руководитель сервиса «Добро» Mail.ru Александра Бабкина.
В преддверии «Цифрового субботника» VK вместе с командой исследований Mail.ru изучила отношение россиян к проблеме цифрового мусора, опросив 1,2 тыс. совершеннолетних пользователей интернета.
По полученным данным, больше половины опрошенных (56%) слышали о цифровом мусоре. 45% опрошенных под цифровым мусором подразумевают ненужные файлы на серверах, 44% опрошенных ответили, что цифровой мусор — это спам в почте, ненужные приложения на смартфоне или файлы на компьютере. Ещё почти треть опрошенных (29%) считают цифровым мусором ненужные фото или видео на смартфоне, 23% — копии фото или видео на смартфоне.
Исследование показало, что переполненность памяти и загруженность гаджетов могут негативно влиять на ментальное состояние и вызывает отрицательные эмоции. Самая распространенная эмоция — разочарование. Её испытывают 21% опрошенных, когда получают информацию о том, что память устройства или облачное хранилище заполнены. Ещё 13% грустят, когда заканчивается память, 9% — испытывают гнев и беспомощность, а ещё 7% респондентов испытывают страх. 36% не испытывают никаких эмоций, когда на их устройстве или облаке заканчивается память. Негативные эмоции в связи с недостатком памяти чаще всего испытывают респонденты от 18 до 24 лет.
Сложнее всего россиянам удалять фотографии родственников и друзей, так ответили 44% опрошенных, это больше трети мужчин (38%) и почти половина женщин (49%). Не менее сложно удалять из памяти смартфона, компьютера или облачного хранилища фото (35%) или видео (26%) из путешествий, снятые во время праздников или других значимых событий.