Соцсеть «Россграм» начала поиск инвесторов — им обещают доходность 950% за три года

69d18601f7651be7b7254bf39fe05c08.jpg

Социальная сеть «Россграм» объявила о поиске частных инвесторов, пообещав им доходность 850–950% в течение трёх лет. Только в этом году компания планирует привлечь 250 миллионов рублей, пишет РБК.

Об этом изданию рассказали основатели «Россграма» Александр Зобов и Кирилл Филимонов. По их словам, полученные путём инвестиций средства пойдут на привлечение пользователей, работу с блогерами и СМИ.

Зобов утверждает, что за 2022 год выручка соцсети составила 20 миллионов рублей. Ещё до запуска бета‑версии приложения компания уже начала зарабатывать на продаже аккаунта для бизнеса, утверждает сооснователь «Россграма». В 2023 году компания планирует выйти на выручку 120–150 миллионов рублей, а через пять лет — до 2,5 миллиарда рублей.

В своих суждениях Зобов опирается на оценку стоимости компании от венчурных фондов, которые общаются с «Россграмом». Он говорит, что среднее значение мультипликатора 8, и капитализация компании должна превысить 4 миллиарда рублей в ближайшие три года. При этом за год работы «Россграм» получила более тысячи заявок от инвесторов, которые в основном хотели бы вложить от 20 тысяч рублей, но большинству пришлось отказать, говорит Зобов.

Условия инвестирования «Россграм» утверждает индивидуально с каждым партнёром, говорит Зобов. Однако компания и инвесторы подписывают инвестиционные соглашения, в которых прописаны сумма вложений и доля в компании, которую они получают. Сейчас руководство соцсети отталкивается от суммы инвестиций в 2,5 миллиона рублей, заявил Зобов. Он также утверждает, что государственные деньги на проект не выделялись, компания лишь подавала заявку на грант в размере 20 миллионов рублей по программе «Развитие» Фонда содействия инновациям.

Соцсеть «Россграм» анонсировали в марте прошлого года в качестве альтернативы Instagram**. Интерфейс платформы выглядит точь‑в-точь, как оригинал. С 9 февраля приложение «Россграм» доступно в российском магазине приложений RuStore, пока что оно представляет собой ограниченную бета‑версию на ограниченное число пользователей. Зобов говорит, что компания всё ещё пытается рассчитать нагрузки на приложение и посчитать расходы на инфраструктуру и юнит‑экономику проекта.

* Meta Platforms, а также принадлежащие ей Facebook** и Instagram**:
* признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена;
** запрещены в России

© Habrahabr.ru