Yandex Cloud представила отчёт за 2022 год

c43a62c744767818188ea2e3cf1df637

Облачная платформа Yandex Cloud рассказала о результатах за 2022 год. Выручка Yandex Cloud за год выросла в 2,7 раз до ₽7,8 млрд, а число клиентов увеличилось в 1,5 раза и достигло 24,4 тысяч. Об этом информационной службе Хабра рассказали в пресс-службе облачного провайдера.

Как заявила платформа, средний чек на одного пользователя платформы увеличился вполовину, а потребление облачных сервисов платформы в целом — вдвое.

В лидерах по использованию облаков — банки и ретейл, однако в 2022 году к ним добавились промышленность, транспорт и логистика.

В 2022 году ретейл и банкинг переводили в облака разработку: запускали с нуля новые цифровые продукты или масштабировали существующие.

Промышленность в 2022 году увеличила использование облаков в 9 раз, а транспорт и логистика — в два раза. Последним двум отраслям от облаков требовались гибкие инструменты для автоматизации заказов, анализа данных и разработки ПО для выстраивания логистики.

Выручка облачной платформы равномерно распределена между крупными компаниями и МСП. Доля потребления облачных сервисов компаниями группы «Яндекс» в общей выручке Yandex Cloud в 2022 году (как и в 2021 году) не превышает 5%.

Помимо пользователей и самой выручки к концу 2022 года реакция ответа технической поддержки увеличилась в 4 раза, скорость решения по обращениям выросла на 26%, а количество негативных оценок по результатам решения обращений снизилось в 5 раз, заявляет облачный провайдер.

В 2022 года пользователи Yandex Cloud увеличивали потребление платформенных сервисов (PaaS). По темпам потребления востребованной стали контейнерная разработка (Managed Service for Kubernetes) и платформа данных — группа сервисов для сбора и анализа данных. Так, потребление инфраструктурных сервисов увеличилось в 2,7 раз, потребление сервисов платформы данных — в 3,3 раза, а потребление контейнерной разработки — в 2,9 раза.

Количество клиентов Managed Service for Kubernetes выросло в 1,6 раза. Использование сервисов группы «Машинное обучение» увеличилось на 30%, а самым популярным из сервисов стал Yandex SpeechKit.

Также в 2022 году количество пользователей сервиса для управления проектами Yandex Tracker выросло в 2,8 раза. Число пользователей сервиса визуализации и анализа данных Yandex DataLens за год увеличилось в три раза. Количество клиентов Serverless выросло в 3 раза, и более 15% крупных клиентов Yandex Cloud внедряют бессерверные вычисления. Рост потребления Serverless составил 7,5 раз.

Что касается грантовой поддержки, то за 2022 год более двухсот компаний получили поддержку программы акселерации стартапов Yandex Cloud Boost на сумму более ₽71 млн. Всего с момента существования Cloud Boost в ней приняли участие около тысячи компаний. В рамках программы грантов было выдано на сумму ₽228 млн.

В 2022 году на образовательных курсах Yandex Cloud отучилось около 15 тысяч человек. За год число выпускников выросло в 3 раза. Также облачная платформа расширила образовательную программу. В её рамках обучение облачным технологиям продвинутого уровня будут учить специалистов DevOps, Security и Data‑инженеров.

© Habrahabr.ru