В 2022 году «Яндекс» стал лидером по числу проданных гаджетов для умного дома

4341c13ddceb8ab2392cde63aebbc6fd.jpg

На фоне ухода иностранных вендоров с российского рынка в 2022 году «Яндекс» почти вдвое нарастил продажи потребительской электроники и впервые стал лидером в сегменте. Доля рынка, которую заняла компания, в штуках составила 13,2%, всего продали 2,5 млн устройств на 20,1 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на бизнес-аналитика «F+ tech Марвел» Антона Фомина. 

В 2021 году, когда компания продала 1,4 млн гаджетов на сумму 9,8 млрд рублей, доля составила 7,3%. Общий объём сегмента потребэлектроники в 2022 году составил 283,3 млрд руб.

К этому сегменту «F+ tech| Марвел» относит 15 категорий товаров: телевизоры, ТВ-приставки, домашние аудиосистемы, Bluetooth-колонки, игровые консоли, цифровые фотоаппараты, видеокамеры, дроны, автомобильные мультимедиасистемы и прочее. По данным компании, «Яндексу» удалось занять доминирующую долю в сегменте, хотя его товары представлены лишь в трёх категориях: домашние аудиосистемы, телевизоры и автомобильная навигация.

Представитель «Яндекса» подтвердил данные по продажам. Он также добавил, что у компании есть планы по расширению списка устройств под брендом «Яндекса», но отказался раскрыть подробности о проектах.

На втором месте по продажам в штуках после «Яндекса» в 2022 году оказалась южнокорейская Samsung, доля которой на рынке год к году сократилась с 10,1 до 4,4%, на третьем — ещё один корейский бренд, LG (падение с 7,3 до 4,2%). На четвёртом месте — американская JBL (падение с 7 до 4,1%), на пятом — китайская марка Mi (один из суббрендов Xiaomi), которая, наоборот, нарастила долю с 2,7 до 3,7%.

В деньгах список лидеров рынка оказался иным: первое место заняла Samsung с долей 16,1%, второе — LG (14,4%), третье — «Яндекс» (7,1%), замыкают топ-5 китайские бренды Haier (6,6%) и Mi (5,6%).

Помимо ухода зарубежных вендоров причиной роста доли «Яндекса» на рынке стало увеличение продаж колонок с голосовым ассистентом, отметил Фомин. В 2021 году на колонки компании приходилось 65,8% продаж в категории в деньгах и 75,1% в штуках. В 2022-м доля колонок была уже на уровне 79% в деньгах и 81% в штуках.

По оценке экспертов, в других категориях устройств доля «Яндекса» заметно ниже. В категории автомобильных навигаторов на товары компании в 2022 году приходилось 3,5% продаж в штуках и 3,4% в деньгах, а в категории телевизоров — 0,35% в штуках и 0,36% в деньгах.

Умные колонки с виртуальными ассистентами, продажи которых в 2022 г. составили 3 млн шт., портативная акустика (1,3 млн шт.) и внешние ТВ-приставки (850 000 шт.) — наиболее крупные категории на российском рынке среди аудио, видео и Hi-Fi техники в штучных продажах. 

По словам представителя «М.видео-Эльдорадо», в сегменте умных колонок и ТВ-приставок российские компании, включая «Яндекс», VK и «Сбер», активно наращивают присутствие. В общей сложности на устройства экосистемных российских компаний в категории колонок пришлось более 95% продаж, отметил собеседник.

Позитивной динамике в этих категориях способствуют устойчивая ситуация с ассортиментом, появление новинок, а также популяризация экосистем и голосовых помощников этих брендов, добавил представитель «М.видео-Эльдорадо». Растёт популярность умных телевизоров и на каждом десятом приобретённом телевизоре были голосовые помощники и контентные платформы от российских разработчиков — «Яндекса» или «Сбера», добавил он.

Представители Ozon, «Яндекс.Маркета» и Wildberries не ответили на вопрос о том, какой была доля продаж устройств «Яндекса» в сегменте потребительской электроники в 2022 году. Собеседник из Wildberries уточнил лишь, что лидерами по спросу в сегменте стали российские и азиатские бренды. «Ведомости» также направили запрос в «Ситилинк».

Доминирующая доля «Яндекса» на рынке потребительской электроники объясняется прежде всего лидирующей позицией бренда в сегменте умных колонок, соглашаются эксперты. Но, по их словам, вопросы вызывают выбранные для анализа категории. 

«Данные по продажам кажутся релевантными, но объединять для анализа перечисленные категории не совсем логично, — рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. — Колонки дешевле и покупаются гораздо активнее, чем, например, телевизоры». Если бы аналитики включили в выборку категории планшетов и смартфонов, то лидером в сегменте могла бы стать Xiaomi, которая в прошлом году потеснила Samsung и Apple на российском рынке, добавил эксперт.

«Яндекс» выпустил устройства умного дома с поддержкой протокола Zigbee: новую «Станцию Макс», «Яндекс Хаб» и датчики

4 апреля 2023 года «Яндекс» представил новинки для умного дома с поддержкой протокола Zigbee. Компан…

habr.com

© Habrahabr.ru