ua-hosting.company — задизайнено в студии Артемия Лебедева, 15 лет спустя

Проект ua-hosting.company берёт своё начало еще в далёком 2006 году, когда услуги хостинга предоставлялись в рамках некоммерческого проекта, который требовалось окупать. Подробнее об этом Вы можете узнать из нашей исторической статьи — «ua-hosting.company» или как стать хостинг-провайдером с нуля и сгенерировать трафика больше, чем вся Беларусь.

Тогда ни о каком дизайне, созданном в профессиональной студии, не приходилось и мечтать. Первый дизайн пришлось разрабатывать самому, в последствии переключиться на первый движок (Data Life Engine) и заказать скин у дизайнера-фрилансера за $150, а в 2014 году вернутся к варианту без движка, заказав дизайн у одной украинской студии из Мариуполя (makebecool.com), которая выразила готовность выполнить работу в ответ на наш запрос на fl.ru за сумму в пределах 3 тыс долларов, что выглядело более-менее адекватно на общем фоне. К слову, тогда нам поступали предложения и с большим требуемым бюджетом. Особенно порадовал no-name дизайнер, который хотел за свою работу не много не мало, а от 25 тыс долларов, уверяя нас в том, что это адекватная цена и хороший дизайн может стоить ещё дороже:

beornlpsz1wekhy4hlkgbc83jwq.jpeg

И я знал у кого. Еще во времена студенчества, а именно в 2004–2006 годах, мой однокурсник с другой группы, увлекавшийся дизайном, бузил на Тёму. В то время у многих от него уже горели пердаки. «Ты знаешь, он берёт 10 тыс долларов за дизайн одной страницы, которую по итогам делают фрилансеры за 100 долларов и люди платят». Уже тогда студия Артемия Лебедева была известна и набирала свою популярность. Уже тогда дизайн сайта у них мог запросто стоить 100 тыс долларов и даже больше. Только логотип задизайнить — от миллиона рублей. Что говорить о сайте…

Мне всегда было интересно, что можно создать за такие деньги. Действительно ли это «дорого, долго, о… уенно», правдивы ли слова Артемия о том, что они продумывают дизайн вплоть до мелочей, что позволяет компенсировать стоимость дизайна экономическим эффектом от него. Возможно 5–10 млн рублей за сайт — это во все не дорого и действительно удобное и понятное расположение всех элементов, правильный концепт, позволит получить больше заказов и сделать услуги более доступными и понятными для пользователей? Или же это всё marketing bullshit и нет никакого смысла в таких расходах? Об этом мы и поговорим сегодня, узнаем как мы до такого докатились и вспомним, каким был ua-hosting.company ранее.

Не в дизайне счастье…


Безусловно, Ваш проект может продавать и с дизайном «на коленке». Проблема в том, что я никогда не рассматривал ua-hosting.company, как бизнес-проект, а исключительно, как средство, которое помогает жить моим собственным некоммерческим проектам, за счёт обеспечения качественных услуг всем желающим, на уровне «как для себя». Потому я никогда не задумывался над рекламой, продвижениями и прочей непотребной фигнёй. Изначально это была страница в рамках совсем другого ресурса.

Затем, летом 2009-го, пришлось создать простой и отдельный веб-сайт, благодаря веб-архиву мы можем наблюдать эволюцию:

misekh3q39i2cffzuttt4rlvk9k.jpeg

И Вы знаете — были заказы, несмотря на то, как это всё ужасно выглядело. Ведь людям не это было важно, они приходили по рекомендациям, знакомые рекомендовали своим знакомым, ну и так далее… Вы знаете как это бывает. Хорошая услуга не нуждается в рекламе, более того, упоминание о том, что все заработанные средства идут в поддержку некоммерческих информационных сайтов, также действовало положительно.

Уже позднее, получив опыт в индустрии, я обнаружил, что по большому счёту, если Вам не нужно много клиентов — Ваш сайт может выглядеть вообще как угодно. Можно использовать самый простой шаблон и дизайн. И у Вас будут заказы. Даже, если у Вас нет имени, что может быть важно только в случае работы с крупными заказчиками. Немного, но будут, так как люди, готовые заказать услугу у no-name, находятся всегда, особенно если это дёшево. А создав 100500 таких сайтов, Вы получите 10 тыс заказов. А если Вы напишите и про свой «опыт» — ну всё, верующих будет ещё больше. По такому принципу работал один из реселлеров нашего «конкурента» OVH, который никогда не предоставлял качественных услуг с поддержкой и использовал для своих услуг самое дешевое железо, вкладывая больше маркетинга, и экономя на всём. Ему даже не нужна была реклама и продвижение в поиске. Так как на каждый из 100500 сайтов, рано или поздно заходил клиент, который покупался на единственное из возможных преимуществ — цену.

Тем не менее, наблюдая сайты других провайдеров, я понимал, что мне важно не только, чтоб сайт выполнял свою роль, но и чтоб это выглядело по-возможности красиво. И я не придумал ничего лучше, чем скопировать часть дизайна, понравившегося мне веб-сайта, а именно его верхнюю часть, с сайта компании hvosting.ua.

zajglfnhdax5oe10fpj2q3gjkbg.jpeg

Владелец hvosting.ua, присутствующий на форуме о поисковых системах, заметил это. И вместо того, чтоб угрожать судом, проявил мудрость, сказав, что рад, что они сделали сайт настолько хорошо, что его элементы копируют другие. Тогда вина в небольшом «плагиате» была оформлена на несуществующего дизайнера, который разработал нам этот веб-сайт.

Чуть позднее я решил, что нехорошо использовать не совсем своё и нужно исправить это. Для некоммерческих проектов мною активно использовалась система управления контентом DLE (Data Life Engine), на которой успешно было создано 4 веб-сайта. Дизайн шаблонов я заказывал у знакомого дизайнера — Алексея Скубаева. Вот и подумал, почему бы у него не заказать ещё один шаблон, заодно адаптировав CMS под наши нужды и создать веб-сайт на нём. Получилось весьма неплохо и всего за $150:

z8ihm5d4_8_xesynwog53dc0er8.jpeg

Все адаптации, зная немного html и php, я провёл лично. Алексеем был отрисован дизайн и интегрирован в основные макеты. Стоит признаться, что на тот момент я не купил ни единой лицензии DLE, о чём сейчас сожалею, так как в то время запросто на таких ресурсах как torrents.ru (теперешний rutrecker.org) предлагались nulled версии этого движка, правообладатель никак не защищал свои права, а я всё ещё был «бедным студентом, пару лет назад окончившим универ и живущим в другой стране». В 2017 году, спустя 5 лет, я это компенсировал, купив 4 лицензии для новых проектов, которыми так и не воспользовался.

А несколько месяцев назад, получив жалобу на клиента, который незаконно использует движок (не имея лицензии), я подумал, что начинающим вебмастерам необходимо помочь, и решил, что куплю для наших клиентов сразу несколько десятков лицензий и предложу с 50% скидкой, тем более что у разработчика была акция 2 лицензии по цене одной. И знаете, сработало, я объяснил что тоже так делал и был неправ, ведь разработчики создали продукт, на котором он зарабатывает и заслуживают вознаграждения, и мы сможем для него продать лицензию со скидкой, если он желает и причина лишь в том, что лицензия стоит слишком дорого для него. Клиент согласился и сейчас использует продукт на 100% легально ;) Пожалуй, мы начнём предлагать лицензии публично со скидкой всем, тем самым искупив мою вину перед разработчиками, которую я признаю спустя много лет.

Первый дизайн в студии MakeBeCool


Спустя время мы значительно выросли, наш проект стал международным, мы более не предлагали выделенные серверы в аренду в Украине, а только в Нидерландах и США. Пришла пора изменить домен ua-hosting.com.ua, на тот, который отразит это. И таким доменом стал ua-hosting.company. Вместе с доменом было решено, что нужно обновить и дизайн. В этот раз мы подошли к вопросу более серьезно и заказали дизайн у студии, которую нашли в результате размещения проекта по созданию индивидуального дизайна с разработкой «под ключ» на сайте fl.ru. Наш программист выбрал makebecool.com, так как именно ему нужно было взаимодействовать с сайтом в дальнейшем и по его взгляду ребята были довольно адекватными. Сейчас они значительно расширили свой профиль работы и не являются дизайн-студией в обычном её представлении.

Разработка была начата 17 июля 2014 года, дата сдачи планировалась на конец октября, однако исполнитель задержал сроки сдачи проекта из-за того, что имел недостаточный опыт и изначально не заложил возможные факапы, в результате лишился ссылки на них (копирайта) на главной странице сайта, с чем выразил согласие, так как целиком и полностью признал вину. По итогам сайт был запущен в строй только 5 января 2015 года, сроки запуска затянулись из-за вёрстки.

tzjtx4vhrxz9_ozzkmycluvwafc.jpeg

В то время у меня изначально не было плана рекламировать исполнителя, так как было убеждение, что дизайн должен быть обезличен, как ранее, чтоб нас не ассоциировали с крупными компаниями, которые заказывают дизайн в студиях. Это сейчас есть понимание того, что всё же поступил неверно и указать исполнителя следовало, просто потому, что так правильно. Несмотря на то, что наш программист после сдачи веб-сайта ещё месяцев 8 время от времени допиливал различны баги, что увеличило цену проекта примерно до 8 тыс долларов, а мобильная версия, так и осталась неполноценной, я очень благодарен ребятам за их работу — большое Вам спасибо.

Позднее оказалось, что довольно большая часть аудитории посещала нас с мобильных устройств и отсутствие полнофункциональной мобильной версии — проблема, которую нужно решать. Была мысль «довести её до ума», однако, как это часто бывает, до этого просто не доходили руки. Мы проводили улучшения наших услуг, разрабатывали новые, а также занимались тем, чем не следовало. Например послушали нашего клиента и зарегистрировали более краткий домен для удобства и таким доменом, по которому наш сайт стал также доступен, был ua.hosting. Да, нам удалось зарегистрировать двухбуквенный премиальный домен по цене около 600 долларов в год. Но полностью перейти на новый домен мы так и не смогли, поставив редирект, так как многие клиенты привыкли к нашему текущему имени — ua-hosting.company. В итоге в 2020 году, спустя 4 года после регистрации, домен я попросту забыл продлить и он перешёл в резерв регистра, так как уведомление о необходимости продления упало в спам. Еще одна история о том, как потерять домен ;)

Первое обращение в студию Артемия Лебедева


Впервые в студию Артемия Лебедева я решил обратиться в 2017 году, как только проблема с доступом с мобильных устройств стала для меня очевидной и важной. А баги и невозможность лёгкой правки веб-сайта стали напрягать всё больше и больше. Не хотелось «доводить до ума» то, что есть, а хотелось исправить все недочёты полностью, заодно имплементировав новый и функциональный сайт. Ведь скупой платит дважды. На самом деле о дизайне у них мысли посещали ещё в 2014 году, перед заказом в MakeBeCool. Я не был скупым, просто с бюджетом в 3000 долларов, это было невозможно. В то время в студии Артемия Лебедева логотип стоил миллион рублей и только позднее появилась программа экспресс-дизайна, которая позволяла получить логотип за 100 000. Программы экспресс-дизайна для сайтов не существовало, потому решил даже не писать запрос, так как для меня очевидно было, что цена — миллионы, а мы не доросли, чтоб такое себе позволить.

К слову, позднее, студия Артемия Лебедева всё же анонсировала программу экспресс-дизайна сайтов, за 300 тыс рублей, при этом допускалось построение сайта при помощи конструктора сайтов и было требование, чтоб оборот годовой у компании был небольшим и не превышал 3 млн рублей в год.

Добрый день, Сергей!

Однажды вы обращались в Студию Лебедева, чтобы создать сайт. С радостью сообщаем, что в студии сделали создание сайтов быстрее и доступней — у нас появился экспресс-дизайн сайтов.

Как и другие проекты экспресс-дизайна, это услуга для маленьких и бедных компаний, которые студия выбирает раз в неделю. При этом выбранный вариант не обсуждается.

Мы делаем это для того, чтобы маленькие компании находили своих клиентов и при этом могли похвастаться достойным, красивым, но в то же время простым и функциональным сайтом.

Чтобы заполнить анкету и изучить условия участия, переходите по ссылке: www.artlebedev.ru/express-design/? web

Денис Шохин
управляющий


Начать сотрудничество по этой программе мы не смогли, так как видимо были немного крупнее и первоначальное письмо было сделано каким-то генератором, а в реальности на мою поданную заявку так никто и не ответил:

Вы проучили информационное письмо. Студия не вступает в переписку об условиях программы экспресс-дизайн.

Денис Шохин
управляющий


Опыт работы с прошлой студией позволил понять, что в небольших студиях дизайн целиком и полностью зависит от участия заказчика, которое огромно, но даже несмотря на это в полной мере далеко не всегда получается сделать сайт понятным в первую очередь для клиента, ввиду отсутствия опыта правильного представления информации, так как дизайн — это не только внешний вид, но и то, как в целом всё устроено, вплоть до информационной подачи. Понятное дело, что специалисты в области оказания хостинг-услуг не могут быть хорошими дизайнерами, но хороший дизайнер, немного разобравшись в теме, способен придумать эффективный вариант, основываясь на своём опыте.

И такой опыт однозначно был у студии Артемия Лебедева, которая обещала не просто дизайн, а продуманный веб-сайт, где каждая мелочь играет свою роль и окупает себя, так как делает услуги более понятными для клиента, что увеличивает количество заказов. Именно потому, сразу после того, как мы успешно отделом продаж посетили дата-центры партнёров и конференцию в США, с наибольшим количеством представителей среди представленных компаний, подробности можно узнать в статье: «Исповедь босса: как работать путешествуя, уволить половину отдела в LA и зачем спонсировать МексЭтноЭксп Тёмы Лебедева», на сэкономленные от покинувших нас коллег средства, я решил, а почему-бы хотя бы не спросить студию о предполагаемой стоимости. Возможно мы доросли и наконец-то сможем заказать дизайн.

image

Быть может мы могли бы договориться на рассрочку и тратить ежемесячно на разработку сайта пол миллиона рублей без каких-либо рисков для студии с условием начала разработки по факту закрытия счетов за этапы и передачи проекта, после того, как выплатим всю сумму?

Озвученная сумма не порадовала. Она превысила наш месячный оборот (не доход, а именно оборот), что не позволяло начать сотрудничество, так как свободных средств в таком количестве на счетах просто не было. Да и не храним мы столько. Европейские банки взымают комиссию за хранение средств в 1% годовых минимум при балансе более 30 тысяч евро. Хотя казалось бы зачем, но в Европе не принято хранить много денег на счетах, там любят длинные деньги и всячески стимулируют людей и бизнес держать их в работе. Именно потому мы без проблем можем подписать контракт на миллион евро на закупку железа для наших клиентов и выплачивать их в лизинговом удобном для нас режиме, что позволяет нам расти и развиваться ускоренными темпами без привлечения кредитных средств или инвесторов. Да, всем потенциальным инвесторам, предлагавшим миллионы долларов — отказано, просто потому, что это бы изменило концепцию отношения к клиентам, мне нужно было бы согласовывать наш путь и мы превратились бы в организацию, которая в первую очередь должна иметь коммерческий интерес, а не всё остальное. По моему же убеждению — деньги, это лишь оценка работы и пусть наши клиенты сами её нам ставят, а мы брали, берём и будем брать минимально возможную маржу, помогая клиентам получать услуги корпоративного качества не по заоблачным ценам.

В 2019 году вместо того, чтоб откладывать дизайн в долгий ящик, я спросил о возможности рассрочки, и сообщил, что мне сроки не важны и можно разрабатывать хоть год, хоть 2. Ведь мы заинтересованы в том, чтоб просто сотрудничать с ними, да и студии, мне так показалось, что деньги были бы не лишними. Оценив все возможные риски, я озвучил, что без проблем и просрочек могу ежемесячно переводить на их счета пол миллиона рублей, пока не выплачу всю сумму, и что они могут передать мне дизайн даже после, или даже начать разрабатывать, как только расплатимся в нужном объеме за каждый из этапов, чтоб не было никаких рисков для них. Студия пошла на встречу, но озвучила, что требуется в месяц оплачивать не менее миллиона, так как пол миллиона — слишком долго для них и они не хотят сотрудничать на таких условиях. Другие варианты «не соответствуют коммерческим интересам студии».

Рисковать я не мог, так как я всегда стремлюсь выполнять взятые на себя обязательства, а общая сумма, мягко говоря не малая, и если что-то бы пошло не так — мы были бы в жопе. Потому, увы, но начать сотрудничество ни летом 2017 года, ни в 2019 году, нам так и не удалось. Договорились мы о том, что обратимся в таком случае позднее, когда ua-hosting.company сможет позволить оплачивать миллион в месяц за дизайн, так как безрисково для нас мы могли выплачивать пока что не более 500 тыс рублей в месяц.

Как я потерял 30 тыс евро, нарушив собственное правило…


Никогда ни на что не копил деньги. Копить деньги — это самое идиотское, что можно сделать в любом деле. В бизнесе всегда надо быть в долгах, тогда и отобрать у тебя нечего, так как долгами нужно уметь управлять, и деньги в работе и банки не дерут % за хранение, нет рисков потерять деньги в случае проблем с банком.

В Европе безопасно, наверное Вы это слышали? Конечно, как бы не так. В Европе, увы, та же коррупция и схемы «по оптимизации», что и везде, только в других формах. Как только мы зарегистрировали юр лицо в ЕС (подробности в нашей статье «Как мы компанию в ЕС регистрировали») мы столкнулись с рядом проблем, начиная с проблем с банком. Крупнейший банк PNB, в частности обеспечивающий пенсионные выплаты для более, чем половины всех пенсионеров Латвии и который использовали множество компаний, в том числе наша, решили «отжать» на государственном уровне. По итогам — все средства на счетах «пропали». Их выплачивали впоследствии тем, у кого суммы были небольшие из фонда гарантирования, и то не всем, а только тем, кто по мнению государства мог полностью объяснить происхождение средств на счетах и предоставить огромную пачку запрошенных подтверждающих документов. У нас к счастью пропало аж 100 евро, так как мы использовали этот банк счёт только для оплаты налогов и зар плат и не хранили там какие-либо средства, пользуясь более удобными системами, такими как paysera.com, wise.com, PayPal и epayments.com для осуществления всех остальных платежей.

Последнюю мы использовали в том числе и для процессинга карточек. Согласно договора 10% от оборота Epayments удерживал на срок 180 дней в качестве страховки от незапланированных чарджбеков. Еще иногда я выводил в эту систему средства из PayPal, чтоб дата-центр не «попадал» на комиссию при получении оплаты от нас, так как SEPA-переводы по Европе фактически бесплатны, а PayPal удерживает комиссию минимум в 1–2% даже при оборотах свыше миллиона евро. По итогам я решил не спешить с выводом таких платежей и оплатой в дата-центры и решил по-тихоньку «собирать на дизайн». Это было ошибкой. Хранить деньги на счетах в объеме большем, нежели ты готов потерять — нельзя.

Как итог 12 февраля 2020 года деятельность системы Epayments была заморожена по требованию британского FCA, в результате чего средства «пропали на неопределённый срок», несмотря на то, что были гарантированы и подкреплены реальными деньгами на банковских счетах согласно английского законодательства. Но ведь счета решила заморозить FCA, которая может вести расследование по закону вечно. До сих пор выплаты получил лишь малый % клиентов и если они будут возвращены — я буду очень удивлён. Некоторые из наших клиентов, которые активно работали с системой и доверяли ей, как банку, потеряли свыше 300 тыс евро. Нам повезло больше — сумма потери составила около 30 тыс, и то только потому, что я решил «отложить их на дизайн».

Наш сайт — киоск батареек, но миллиона в месяц уже не хватит, чтоб это исправить…


В 2021 году получив возврат VAT за крупную покупку серверного оборудования в одном из кварталов 2020 года, я решил, что больше не хочу повторять ошибок, и нам стоит вернуться к вопросу дизайна, тем более, что незадолго до этого, я всё же получил нужную критику.

В апреле 2020-го года я решил подать наш текущий сайт на бизнес-линч Артемию Лебедеву, примечательно, что перед нами и после нас сайты, представленные на линч, положили DDOS-ом, что можно заметить в комментариях:

 — ещё один сайт который упадёт;
— кладём;
— я думаю, что это потому, что другие люди тоже заходят на сайты, некоторое стресс-тестирование ещё;
— ща проверим хостера на ДДОС;
— очень интересно насколько сайт надёжного хостинг-провайдера окажется надёжным;
— дуддосиммммммм;
— не, этот сайт выдержит;
— завидово ляжет — хостинг ya нет.


В прочем, рецензия свелась к тому, что мы похожи на киоск, который продаёт батарейки в переходе и всё нужно переделать, хотя присутствовала и объективная критика:

Компания знакомая, выступала спонсором экспедиции. Ваш надёжный хостинг-провайдер… Дизайн ху… ый, логотип слабоватый. Вход, регистрация, RU, вот это всё… Так, горячие предложения… Как-то они запаздывают. Очень тяжелая рамка, некрасивая. Новости — плохо свёрстаны и разделяются, и вообще не понятно где начало, где конец. Что является началом новости? Это одна новость или две? Подвал очень плохой. Немножко такое ощущение, что этот сайт делали в 2002 году и он случайно до сих пор дожил. Он просто очень плохо выглядит, очень устаревшим, некрасиво, абсолютно ужасные иконки. Верстка — каждая страница является результатом каких-то много летних правок, которые когда-то были и которые в результате никто не приводил к единому знаменателю. Здесь какой-то еще больший треш, можно же очень красиво сверстать таблицы и все эти данные, здесь выглядит это всё крайне некрасиво и неинтересно. Вот это тоже… Бл… ть, как можно так спрашивать про домены вот таким вот образом? Я что буду реально нажимать галки про домены вот таким вот образом? Я хочу вбить слово и чтоб мне показали все возможные доступные варианты, я дальше сам посмотрю и решу хочу ли я его или нет. Так конечно нельзя, такая простая вещь, как просто впарить мне домен какой-то очередной, даже с этой задачей здесь не справляются. Телефоны ок. Резервирование. Видно, что много что есть, но при этом ощущение такое, что будто вообще, как будто это какой-то киоск, который продаёт батарейки в переходе подземном. Короче — не солидно. Плохой дизайн, плохой сайт слабый, надо всё переделывать с 0.


Комментарий был ожидаем, мы — киоск батареек. И я это понимал и очень хотел исправить. Поэтому решил написать в студию, тем более с 2019 года мы немного подросли и были готовы уверено выделять миллион рублей в месяц на дизайн (около 16 тыс долларов по курсу 2019 года), как предлагалось нам студией тогда (появилась «подушка» в виде возврата VAT которую можно и нужно было тратить, чтоб сделать дизайн в рассрочку). Это был шанс наконец-то начать сотрудничество со студией Артемия Лебедева. Ведь полную сумму за дизайн собирать на счетах опасно и довольно сложно, так как всегда находятся более важные статьи расходов, что могло затянутся ещё на вечность.

В феврале 2021 года я написал Наталье Власкиной, менеджеру из студии Артемия Лебедева, с которой общался в 2017–2019 годах, что мы наконец-то готовы начать работать на ранее оговорённых условиях. Однако теперь студия не готова была рассматривать прошлый вариант рассрочки по миллиону рублей в месяц по каким-то своим внутренним причинам, они запросили 50% стоимости сразу и остальное в течении полугода, но и стоимость услуг при этом становилась гораздо выше. Или же мы должны внести 100% оплаты одним платежом и тогда нам будут условия, как ранее мы оговаривали с рассрочкой, ведь курс доллара по отношению к рублю немного подрос.

Я понимал, что сразу столько денег перевести просто проблематично, тем более в Европе действует довольно жесткий финмониторинг, в особенности если ты перечисляешь деньги за пределы ЕС, особенно в банках. Но очень хотелось начать работу. И потому я предложил вариант, что мы готовы перечислять ежемесячно максимально возможную сумму в течении разумного срока, пока не соберётся вся сумма оплаты и только после этого студия может начать работы, нам не проблема подождать даже год или два. Но нам ответили, что если контракт с 100% предоплатой и соответствующей скидкой, то они готовы работать только при единоразовом внесении всей суммы и согласиться копить средства на своих счетах они не могут.

Для меня это было странным, ведь я не просил их копить, я даже мог дать добро их тратить. Уже позднее я понял почему это проблемно. Оказывается, они не могли потратить ни цента пока у них не будет подписанного мною акта завершения работ по соответствующему этапу разработки, который «высвобождал» соответствующую сумму для расходов. Таким образом за 25 лет работы студия Артемия Лебедева выработала правила «финансовой гигиены», согласно которым обязательно должны быть все закрывающие документы, перед тем, как что-либо тратить. И соответсвенно, они не думали, что я готов буду подписать все акты выполненных работ до их фактического выполнения, ведь это лишало бы меня возможности иметь какие-либо претензии в дальнейшем.

По итогам нам дали время до апреля включительно на то, чтоб собрать нужную по контракту сумму в рублях. Если честно, то в тот момент пока слабо представлялось, сможем ли мы осуществить нечто подобное, ведь параллельно с этим потенциальным расходом у нас были операционные в виде платежей поставщикам за новое оборудование для новых клиентов, ведь мы не могли сказать, что извините, у нас больше серверов нет, так как мы все средства тратим на дизайн, который будет через год. И простите, но нам сейчас не нужны новые клиенты, так как для нас дизайн важнее…

Параллельно со всем, я постоянно путешествую, и так случилось, что на момент переговоров я был в недорогой Колумбии (где цены раз в 5 ниже, чем в США, при соответствующем или даже лучшем уровне отелей и квартир для проживания). А чуть позднее решил поехать на 2–3 месяца на Гавайи, вдохновившись выпуском Птушкина, что там не так жестко ограничивают людей (оказалось неправда, на пароме между Maui и Lanai очень даже ограничивают, даже на свежем воздухе на палубе приспустить маску нельзя, видят, даже если отвернуться против хода парома, а в некоторых особенно поехавших дайв-центрах, таких, как Lahaina Divers, народ чморили масками даже на дайверских ботах, заставляя одевать, как только вышел из воды, за исключением случаев, когда немного была волна и экипаж был занят тем, чтоб достать людей на борт, сам доблестно перекрыв себе воздух масками):


Я не буду уточнять того, сколько народу прорыгалось после. В это же время в Колумбии местных запугали так, что они ходят в масках даже на улице, а в магазины и торговые центры можно ходить только по паспорту, в определённые дни, в зависимости от того, какой у тебя номер в серии — четный или нет. Хорошо, когда паспортов два с чётным и нечётным серийными номерами ;) Хотя это не очень помогает в случае, если городские власти решают закрыть доступ к Карибскому морю, просто потому, что сегодня коронавирус, а завтра его уже не будет и отгораживают всю береговую линию в Санта-Марте щитами, пуская в другие дни люди на пляж только по предварительной регистрации, в остальное же время люди вынуждены ходить узкой улицей вдоль побережья, толпясь и не имея возможности выйти к морю до наступления полуночи. Затем, около 6 утра любители рано поплавать приходят, а в 7 их уже разгоняет полиция, так как пляжи открываются с 9, формируя огромные очереди из желающих попасть на пляж в которой надо отстоять пол часа. И реально насмотревшись на подобные маразмы, хотелось уехать в более, как мне тогда казалось, цивилизованное место. Тем более, что нашел недорогой перелёт, но тогда я совсем не подозревал о том, насколько дорого там и какой геморрой мне предстоит, чтоб начать работать со студией.

По дороге на Мауи я обнаружил, что предложения по вменяемой аренде авто отсутствуют вообще, а без него там жить довольно проблематично и дорого, не говоря о том, что в плане было посещение всех Гавайских островов, включая запрещённый, рядом с которым можно без проблем дайвить или даже высадиться на нём на вертолёте, если заказать полёт у единственной вертолётной компании на том острове, но всё-равно с ограничением — без возможности посещения их селения. Что касается аренды автомобилей, то из-за ограничений, связанных с пандемией, когда туристов не было по причине необходимости прохождения длительных карантинов в специальных отелях (когда их сняли, то сотрудники компаний проката, включая военных, проверявших наличие теста в авторизованной лаборатории при въезде на остров, просто благодарили людей за то, что они приехали, настолько на том же Коай было хреново), большинство компаний проката отправило простаивающие автомобили на большую землю. После уменьшения ограничений — многие американцы и не только решили выбрать именно Гавайи, чтоб иметь возможность отдохнуть и поработать удалённо, не страдая от ограничений в той же Калифорнии, где была полная жопа. По итогам авто, которое ранее стоило 300 долларов в неделю, предлагалось в аренду за 5000. Или же авто невозможно было арендовать в принципе. На удивление, еще со времен курсов пещерного дайвинга во Флориде, я помнил об удобном веб-сайте по аренде авто, который порекомендовал мне мой инструктор, Андрей Чистяков — uscarhire.com, который множество раз выручал меня с арендой не только в США, но и по всему миру и решил проверить варианты там. До этого ни один другой сайт не предложил что-либо адекватное по цене, даже консьерж-сервис из моего банка не смог мне помочь.

На удивление авто не только было найдено и забронировано за день до прилёта, но оно было по приемлемой цене — всего лишь 700 долларов в неделю, что в 2 раза дороже, чем его цена в доковидное время, но всё же не 5000 в неделю, как предлагали многие компании по аренде, имея высокий спрос. До последнего момента мне слабо верилось, что мне выдадут авто, так как буквально передо мной стояла очередь из массы желающих и им отказывали, ссылаясь на то, что автомобилей нет. Так что возьмите на заметку — uscarhire.com. Некоторые знания окупаются многократно ;)

И вот теперь, осознав, что Гавайи стали значительно дороже, чем раньше, мне предстояло решить вопрос финансирования дизайна. И на удивление, сам не ожидая, удалось найти недостающие средства. Прежде всего хочу сказать спасибо нашим клиентам, у которых в этот период заканчивались долгосрочные одно, двух и даже трёхлетние контракты и которые не боятся платить вперёд и получать значительную скидку. Мы предлагаем % на порядок выше, чем любой банк. Более того за много лет работы со многими клиентами у меня сложились настолько доверительные отношения, что мы не боимся друг другу дать взаймы суммы превышающие 10 тысяч USD без каких-либо процентов и расписок или предоставлять долгосрочные отсрочки, предоставляя какой-то период услуги не только c пост-оплатой, но даже со 100% скидкой. Спасибо Вам.

Бюрократия


Уже в начале марта я сообщил Наталье, что мы готовы оплатить всю сумму одним платежом. Тем более, что курс менялся очень стремительно, хотелось избавиться от денег легко и сразу, так как когда такая сумма лежит на счете, возникает синдром жертвы после ситуации с прекращением деятельности ePayments и это очень давит на психику. И я начал узнавать, какие варианты оплаты возможны.

Минусы — картой оплатить нельзя, а жаль, я думал, что смогу оплатить часть суммы с личной карты Монобанк в течении последних чисел марта и начале апреля и вернуть 40 тыс грн в в виде кешбека (максимальный кешбек от моего банка за 2 месяца, что составляет порядка 1500 долларов), благодаря мильной программе, ещё и воспользоваться на месяцок бесплатной кредитной линией в 170 тыс грн, которую я сам себе установил в результате бага приложухи, переведя 100 тыс с «трат частями» в кредитные средства. Хоть я более и не проживаю в Украине, но продолжаю пользоваться украинскими банками. Потому возможность их применять — была бы не лишней. Но студия хотела всё одним платежом и такой возможности не было.

У студии всего 2 юр лица — в РФ и Украине. И если в РФ оплата возможна в рублях, то в Украине, только в евро. Переводы из ЕС в долларах почему-то запрещены европейским финмониторингом, чем это обосновывается — не понятно. Но многие европейские банки не предоставляют такой опции.

Потому у меня было только 2 опции, платить как физ лицо из Украины в&n

© Habrahabr.ru