Исполнительный директор Meta считает, что дезинформацию распространяет не соцсеть, а конкретные пользователи

8dbff8387667a7ecf9e287e5879b7aad.jpeg

Исполнительный директор Meta (бывшая Facebook) Эндрю Босворт в интервью Axios заявил, что в распространении дезинформации виновны конкретные пользователи, а не соцсеть, которая вынуждена сталкиваться с масштабной критикой своих методов модерирования контента.

Босворт утверждает, что, даже если Facebook задействует все имеющиеся у неё ресурсы, это не позволит ей справиться с контентом, содержащим дезинформацию. По его словам, в компании понимают, что контент может навредить, однако пользователи имеют и будут иметь возможность для злонамеренного использования платформы.

Директор заметил, что ответственность за зловредный контент в конечном итоге должна лежать на обществе и людях, которые его представляют, а не на соцсети. Именно отдельные личности сами решают, во что им верить, а также то, каким контентом они будут делиться с остальными, считает Босворт.

При этом, говорит исполнительный директор, Facebook и другие соцсети не играют существенной роли в распространении дезинформации. По его словам, на подобные фейковые сведения есть спрос, и поэтому дезинформация составляет такую глобальную проблему.

Facebook наравне с другими соцсетями начали критиковать за распространение дезинформации (точнее, за недейственные попытки ей препятствовать) с начала пандемии коронавирусной инфекции. В апреле 2020 года стало известно, что платформа не справляется с массовой публикацией рекламы с ложными сведениями о коронавирусе из-за нехватки модераторов, причём проблема затронула также Instagram и WhatsApp. Позже компания начала применять искусственный интеллект для фильтрации контента. В то же время в июле прошлого года вице-президент Facebook по глобальным вопросам Ник Клегг заявлял, что компания не хочет «становиться полицией абсолютной правды» в вопросах коронавируса.

В декабре 2020-го Facebook пообещала, что будет удалять посты с фейковой информацией о вакцинах от COVID-19. Несмотря на это, в октябре 2021 года слитые документы Facebook подтвердили, что площадка не справляется с дезинформацией — во внутренней переписке сотрудников было указано, что в компании не понимают масштабы проблемы и не могут своевременно и полностью удалять дезинформирующий контент.

© Habrahabr.ru