Twitter признался в завышении показателей аудитории с 2019 года
Twitter сообщил, что из-за ошибки демонстрировал завышенные показатели аудитории с 2019 года. При этом 90% доходов сервис получает от рекламы.
Twitter рассчитывает аудиторию по индивидуальной метрике «монетизируемых уникальных пользователей» (mDAU). В отчете за за первый квартал Twitter сообщается, что количество таких пользователей выросло до 229 млн: на 6,4% в США и на 18,1% в остальном мире. Эти данные оказались лучше ожиданий инвесторов. Также отмечается, что чистая прибыль компании в январе-марте этого года составила $513 млн или 61 цент в расчёте за акцию. Это в 7,5 раз больше, чем в 2020 году: $68 млн или 8 центов за акцию.
Однако еще в данных по пользователям за первый квартал 2019 года появилась ошибка, которую не замечали почти три года. Теперь Twitter сообщает, что она «привела к завышению mDAU». Разница после пересчета варьируется от 1,4 млн до 1,9 млн пользователей — это чуть менее 1% от общего числа.
По словам представителей соцсети, в марте 2019 года была запущена функция, которая позволила пользователям связывать несколько учетных записей в одну для удобного переключения между ними. Из-за ошибки все связанные учетные записи были засчитаны как mDAU. Поддельные или спам-аккаунты составляли «менее 5%» от mDAU в течение квартала.
По данным СМИ, чистая прибыль компании выросла до $513 млн благодаря единовременной выгоде от продажи подразделения мобильной рекламы MoPub компании AppLovin за $1 млрд. При этом выручка за первый квартал года составила $1,2 млрд, что оказалось намного ниже прогнозов.
Об ошибке Twitter сообщил спустя пару дней после того, как заключил сделку с бизнесменом Илоном Маском о продаже соцсети за $44 млрд. Соцсеть отчиталась за первый квартал-2022, не давая прогнозов на оставшуюся часть года. Совет директоров Twitter уже согласился на предложение о покупке компании. Теперь сделку проверят антимонопольные органы США и финансовые ведомства. Её могут закрыть уже в 2022 году.
В 2017 году Twitter уже сообщил, что завышал данные о пользователях с 2014 года на 2 млн посетителей в квартал. Тогда причиной ошибки стало то, что система оценки засчитывала активность сторонних приложений. При этом рекламодатели Twitter ориентируются на точную оценку размера аудитории при планировании кампаний.