Tinder не место для знакомства
Вероятно, вы догадываетесь, что мир изменился, но, чтобы настолько… Нет времени на конфеты, букеты, кино и мороженое. Любовь, романтика и ревность давно оцифрованы. Поговорим об этом?
Последние лет десять свидания для секса прочно ассоциируются с Tinder. Появившись в сентябре 2012 года, это приложение на сегодня скачали более 340 миллионов человек во всем мире. Ежедневно в Tinder делается около 3 млрд. свайпов. Тем веселее читать истории, когда вместо романтической встречи страждущих любви ждут мошенники, извращенцы, а теперь еще и HR-ы. Да-да, вы не ослышались. Сезон охоты за головами (в нашем случае за скальпами разработчиков) объявляется открытым. Вернее, его уже давно открыли, но, по традиции, в наши северные широты тренды приходят с запозданием.
Суть: рекрутеры активно осваивают дейтинговые сервисы для поиска кандидатов. Знакомятся, общаются, а потом предлагают встречу… Ага! Близкое знакомство, так сказать… В офисе.
Идея кажется сомнительной, но, как говорится «если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?».
Посмотрите на пример рекламы, встречающейся сегодня в Instagram. Люди на полном серьезе обучают друг друга секретам «рыбной ловли».
Стоит сказать, что самим вылавливаемым наживца «акулам», «карасям» и «толстолобикам» из мира IT подобные фокусы HR-ов мягко говорят не по нутру. И вполне объяснимо почему: «Я к ней всей душой, а она мне оффер».
Любовь зла, полюбишь и …
На Западе нетворкинг в приложениях для знакомств относительно старый тренд. Более того, он уже адаптирован разработчиками дейтинг-приложений в новые продукты. К примеру, Bumble запустил направление Bumble Bizz, ориентированное на деловые знакомства еще в 2017 году. Поиск сотрудников на подобных площадках относительно новый, но судя по всему вполне рабочий инструмент.
Вспоминается статья двухлетней давности, где заморские счастливчики рассказывали о встречах с работодателями.
Филип Ван Ностранд, 37-летний фотограф из Нью-Йорка: «Мы знакомимся. Я начинаю говорить о работе, которой занимаюсь. Обычно, люди всегда знают других людей, которым я мог бы пригодиться, кому впоследствии они могли бы меня порекомендовать».
Джесси Расоесо, 25-летний специалист по маркетингу из Йоханнесбурга, Южная Африка, не искал новую работу в Tinder, но девушка, с которой он познакомился в Интернете, все равно предложила ему пройти собеседование.
«Она увидела мой профиль и сказала, что работает в HR-отделе в маркетинговой компании и ищет кого-то с моим опытом работы на открытую должность».
Так вот, у нас все происходит ровно также. По ссылке пример того, как люди искали себе менеджера по продажам. В итоге нашли, и не одного.
Надо ли говорить, что все мы, пользователи социальных сетей, мессенджеров и сервисов знакомств оставляем электронный след. На его основе, по профилям, статусам, комментариям, лайкам и фотографиям, потенциальные работодатели могут многое узнать. Или хотя бы сформулировать гипотезу относительно психотипа и профиля личности потенциального сотрудника и построить первоначальное общение.
Тем не менее, остается вопрос, насколько это этично, эффективно и правильно, искать сотрудников используя подобные инструменты.
Екатерина Фролова, руководитель департамента внутренних коммуникаций и бренда работодателя в М.Видео-Эльдорадо
— Я, конечно не знаю, что и куда там свайпать в Tinder (муж у меня тоже ИТ-шник и Хабр почитывает), но ничего криминального в подобных поисках коллег из HR не вижу. Мы, например, в этом году ко Дню всех влюбленных делали свою версию iTinder (телеграм-бота), рассылавшего IТ-валентинки. А еще через него можно было записаться на свидание (встречу 1:1) с нашими Team-лидерами. Благодаря этому несколько человек нашли у нас работу.
P.S. Если вас нет в Tinder, а поиск интересной работы по-прежнему актуален, не стесняйтесь переходить по ссылке. У нас найдутся для вас нетривиальные задачи!