В СБП ввели опцию возврата ошибочного платежа

В системе быстрых платежей заработал механизм взаимодействия между банками, позволяющий вернуть ошибочный или мошеннический перевод. По данным НСПК, этот сервис используют уже 130 банков, в том числе ВТБ, ПСБ, МКБ, Райффайзенбанк и Росбанк.

Финансовая культураФинансовая культура

Сервис позволяет вернуть деньги за 15 дней. У международных платежных систем этот срок составляет 30 дней. Пока это возмещение будет осуществляться не в обязательном порядке, а по воле финансовых организаций. Отсутствие реакции банка в СБП будет означать, что запрос отклонен и деньги не будут возвращены клиенту.

​Механизм позволит банкам взаимодействовать между собой согласно стандартным процедурам урегулирования споров по операциям клиентов в СБП, а также сократить сроки рассмотрения таких споров. Банк сможет напрямую адресовать запрос второму участнику операции и оперативно получить обратную связь.

Основанием для запуска такого процесса станут обращения клиента-плательщика или клиента-получателя о проведении корректировки или отмены операции в СБП в связи с допущенной ошибкой (например, в сумме перевода или в реквизитах).

Эксперты отмечают, что клиенты системы захотят использовать процесс по аналогии с карточным возвратным платежом (чарджбэком), но, если он не будет реализован так же удобно, как в международных платежных системах, то это станет минусом СБП. По их словам, внедрение сервиса упростит и сделает более безопасными покупки с использованием системы быстрых платежей.

В апреле в Google Play появилось приложение СБПэй от Национальной системы платежных карт (НСПК), которое предлагает упрощенную схему оплаты покупок через систему быстрых платежей. К концу года выйдет версия СБПэй и для iOS.

© Habrahabr.ru