Тестируя Substack: платформу для рассылок с кучей возможностей

e2f11f46b26474e4f7602435d9f4c826.png

Что такое Substack?
Substack — это платформа для рассылки писем, ориентированная на блогеров, журналистов и экспертов. Если вы видели на сайтах и в блогах экспертов предложения подписаться на их рассылку, то это оно и есть, но субстак становится одной из самых популярных платформ этого направления

Главное отличие Substack — он бесплатный и очень удобный в использовании. Оформлять письма примерно так же просто, как статьи в Медиум (и даже проще, чем на хабре). При этом, там есть элементы соц-сетей… В общем, непростая платформа, но интересная! Так что хочу вам рассказать о своем опыте исследования этой платформы.

Когда Медиум заблокировали, я стала искать какие-то новые варианты заимодействия с зарубежной аудиторией. И это одна из них.

Как это работает?
Платформа напоминает гибрид Twitter и Medium с возможностью читать письма в отдельном приложении, а не в почтовом ящике. Substack ориентирован в основном на зарубежную аудиторию, но на русском там тоже пишут некоторые авторы. Еще одним интересным аспектом платформы является возможность монетизации: можно сделать подписку платной. Однако с монетизацией для России есть нюансы.

Главная страница из браузера

Главная страница из браузера

Приятно, что алгоритмы здесь не мешают подписчикамм получать ваш контент (в отличие от соцсетей), что делает Substack надежным каналом связи с аудиторией. Хотя для России Telegram пока лидирует в общении без фильтров алгоритмов, Substack отлично подходит тем, кто хочет писать посты побольше.

Преимущества

Недавно на платформе появился аналог Twitter — Notes, что также привлекает аудиторию, уходящую с Twitter. Можно запостить маленькую новость, сказать что у вас вышла статья, иллюстраторы постят свои скетчи, эксперты репостят чужие посты со своим мнением… Привычный формат.

Главная страница личного дашборда рассылки

Главная страница личного дашборда рассылки

Интерфейс и возможности
В субстаке пользователи могут выбирать, куда получать письма — в приложение или на свою почту. С точки зрения вашего подписчика это выглядит как обычная рассылка, а для тех, кто использует приложение, письма удобно группируются в одном месте. Размер письма не ограничен, но при превышении определенного объема часть письма будет доступна на сайте, что меня вполне устраивает. Вот это альтернативное хранение писем в общем доступе — тоже классно. Почему я и говорю, что это альтернатива Медиум, насколько хорошо такие статьи находит гугл или яндекс я, впрочем, подсказать не могу.

Список моих писем со статистикой

Список моих писем со статистикой

Мой опыт
Я веду рассылку около полугода с периодичностью раз в две недели, и у меня уже 450 подписчиков с открываемостью писем 50%. В месяц получаю около 1200 просмотров. Я веду блог про дата-арт «Цветы и Цифры» с новостями сферы, там же пишу о своих новых проектах, о своем дата-арт сообществе и личных новостях. Не монетизирую, вставила внутрь ссылку на донаты, но это не особо работает.

Статистика разного типа

Статистика разного типа

Статистика

Не знаю, как вы, а я обожаю статистику медиа-платформ смотреть. Так что тут тоже изучаю, как что работает. Статистика доступна с компьютера: можно посмотреть откуда приходят читатели, какие ссылки открывают, и даже распределение по регионам.

Вот вам несколько скриншотов, чтобы понять, как и что выглядит.

Новые подписчики по дням

Новые подписчики по дням

Почему Substack?
Я узнала о платформе, когда многие зарубежные эксперты по визуализации данных начали активно использовать её для личных и бизнес-рассылок. Уже у некоторых авторов есть тысячи подписчиков, и все больше людей присоединяются. Интересно, что здесь можно рекомендовать другие рассылки, что приносит новых читателей и вам. Это невероятно вовлекающая история. Если вам нравятся какие-то рассылки — вы добавляете их в особый список рекомендаций. И теперь все те, кто подписывается на вас, будут получать и эти рекомендации на подписаться. Конечно, делать это можно взаимно, можно односторонне. Получается дивный источник новых подписчиков.

Реклама и продвижение
Для продвижения новой рассылки я рассказываю о каждом письме в LinkedIn, и это работает — иногда темы попадают в цель и приводят много новых людей. Плюс сам Substack периодически рекомендует вашу рассылку новым пользователям. Это хорошо работало по первости. Сейчас же основным источником новых подписчиков являются рекомендации!

Раздел рекоммендаций

Раздел рекоммендаций

Поддержка подкастов и аудиофункций
С ростом аудитории появляется возможность озвучивать ваши письма автоматически, что особенно удобно, если вы любите слушать контент на прогулке, а не читать с моба. Впрочем, на платформе есть и встроенные подкасты, а также видеостримы. Пока что не тестировала эти опции, но хочу с коллегой по субстаку эфир в ближайшее время провести, попробовать.

Интересно, но но пробовала

Интересно, но, но пробовала

Ограничения и нюансы
К сожалению, писать письма с мобильного у меня не получается — только с компьютера. Но с мобильного удобно публиковать короткие Notes. Кроме того, если субстак открыть в браузере — там можно смотреть подробную статистику вашей рассылки, а мобильного можно читать чужие письма, и смотреть статистику последнего письма в течение нескольких дней после его отправки.

Как выглядит раздел Платежи

Как выглядит раздел Платежи

Платформа пока ориентирована больше на зарубеж, но интересный тренд — ведение рассылок сразу на двух языках — я наблюдала его у испано-говорящих экспертов, ярким представителем которых является Alberto Cairo.

Про ограничения, связанные с Россией я упоминала. Но основное — трудности с выводом средств. Полагаю, это как везде. Я вставляю в письмо ссылку на boosty, но работает это пока что неважно.

Рассылки на платформе Substack

Неплохие рассылки из сферы Визуализации данных, которые я знаю, рекомендую и читаю. Почти все из них на английском.

  • BI bites — прекрасные подборки BI и датавиз информации от Насти Кузнецовой!

  • Flowers&Numbers — собственно моя рассылка на тему дата-арта и новости сообщества «Цветы и Цифры».

  • The PolicyViz Newsletter — блог Jon Schwabish, посвященный датавизу

  • Chartography — блог от RJ Andrews, много старинной датавиз красоты.

  • FILWD — креативный датавиз и размышления от Enrico Bertini.

  • Odd.Studio — новости экспериментальной датавиз студии Odd

  • Women in dataviz — новости женского зарубежного сообщества визуализации данных, рассылают подборки новостей, иногда собираются онлайн на кофеек

  • Alberto Cairo’s The Art of Insight — блог прекрасного Alberto Cairo, эксперта по визуализации данных, пищет нечасто, но все равно он замечательный.

    Еще пара блогов не из темы датавиза, что я читаю с удовольствием:

  • DESIGN THINKING! — комиксы про будни дизайнеров и разработчиков. Люблю комиксы-стрипы и тут их читать довольно удобно!

  • Блог МирАлина — статьи на русском от системного аналитика Алины — про нейросети, искусство, системный анализ и работу с требованиями.

Substack развивается и пытается усидеть на нескольких стульях: рассылки, соцсети, подкасты. И пока это у них получается довольно успешно.

Спасибо, что дочитали! Делитесь своим мнением и опытом, если пользуетесь этой платформой! Может быть, знаете еще какие-то отличные особенности этой платформы!

Если вам интересна сфера визуализации данных, подписывайтесь на мой канал в телеграм: Data-Comics! Буду рада.

© Habrahabr.ru