Тестируя Substack: платформу для рассылок с кучей возможностей
Что такое Substack?
Substack — это платформа для рассылки писем, ориентированная на блогеров, журналистов и экспертов. Если вы видели на сайтах и в блогах экспертов предложения подписаться на их рассылку, то это оно и есть, но субстак становится одной из самых популярных платформ этого направления
Главное отличие Substack — он бесплатный и очень удобный в использовании. Оформлять письма примерно так же просто, как статьи в Медиум (и даже проще, чем на хабре). При этом, там есть элементы соц-сетей… В общем, непростая платформа, но интересная! Так что хочу вам рассказать о своем опыте исследования этой платформы.
Когда Медиум заблокировали, я стала искать какие-то новые варианты заимодействия с зарубежной аудиторией. И это одна из них.
Как это работает?
Платформа напоминает гибрид Twitter и Medium с возможностью читать письма в отдельном приложении, а не в почтовом ящике. Substack ориентирован в основном на зарубежную аудиторию, но на русском там тоже пишут некоторые авторы. Еще одним интересным аспектом платформы является возможность монетизации: можно сделать подписку платной. Однако с монетизацией для России есть нюансы.
Главная страница из браузера
Приятно, что алгоритмы здесь не мешают подписчикамм получать ваш контент (в отличие от соцсетей), что делает Substack надежным каналом связи с аудиторией. Хотя для России Telegram пока лидирует в общении без фильтров алгоритмов, Substack отлично подходит тем, кто хочет писать посты побольше.
Преимущества
Недавно на платформе появился аналог Twitter — Notes, что также привлекает аудиторию, уходящую с Twitter. Можно запостить маленькую новость, сказать что у вас вышла статья, иллюстраторы постят свои скетчи, эксперты репостят чужие посты со своим мнением… Привычный формат.
Главная страница личного дашборда рассылки
Интерфейс и возможности
В субстаке пользователи могут выбирать, куда получать письма — в приложение или на свою почту. С точки зрения вашего подписчика это выглядит как обычная рассылка, а для тех, кто использует приложение, письма удобно группируются в одном месте. Размер письма не ограничен, но при превышении определенного объема часть письма будет доступна на сайте, что меня вполне устраивает. Вот это альтернативное хранение писем в общем доступе — тоже классно. Почему я и говорю, что это альтернатива Медиум, насколько хорошо такие статьи находит гугл или яндекс я, впрочем, подсказать не могу.
Список моих писем со статистикой
Мой опыт
Я веду рассылку около полугода с периодичностью раз в две недели, и у меня уже 450 подписчиков с открываемостью писем 50%. В месяц получаю около 1200 просмотров. Я веду блог про дата-арт «Цветы и Цифры» с новостями сферы, там же пишу о своих новых проектах, о своем дата-арт сообществе и личных новостях. Не монетизирую, вставила внутрь ссылку на донаты, но это не особо работает.
Статистика разного типа
Статистика
Не знаю, как вы, а я обожаю статистику медиа-платформ смотреть. Так что тут тоже изучаю, как что работает. Статистика доступна с компьютера: можно посмотреть откуда приходят читатели, какие ссылки открывают, и даже распределение по регионам.
Вот вам несколько скриншотов, чтобы понять, как и что выглядит.
Новые подписчики по дням
Почему Substack?
Я узнала о платформе, когда многие зарубежные эксперты по визуализации данных начали активно использовать её для личных и бизнес-рассылок. Уже у некоторых авторов есть тысячи подписчиков, и все больше людей присоединяются. Интересно, что здесь можно рекомендовать другие рассылки, что приносит новых читателей и вам. Это невероятно вовлекающая история. Если вам нравятся какие-то рассылки — вы добавляете их в особый список рекомендаций. И теперь все те, кто подписывается на вас, будут получать и эти рекомендации на подписаться. Конечно, делать это можно взаимно, можно односторонне. Получается дивный источник новых подписчиков.
Реклама и продвижение
Для продвижения новой рассылки я рассказываю о каждом письме в LinkedIn, и это работает — иногда темы попадают в цель и приводят много новых людей. Плюс сам Substack периодически рекомендует вашу рассылку новым пользователям. Это хорошо работало по первости. Сейчас же основным источником новых подписчиков являются рекомендации!
Раздел рекоммендаций
Поддержка подкастов и аудиофункций
С ростом аудитории появляется возможность озвучивать ваши письма автоматически, что особенно удобно, если вы любите слушать контент на прогулке, а не читать с моба. Впрочем, на платформе есть и встроенные подкасты, а также видеостримы. Пока что не тестировала эти опции, но хочу с коллегой по субстаку эфир в ближайшее время провести, попробовать.
Интересно, но, но пробовала
Ограничения и нюансы
К сожалению, писать письма с мобильного у меня не получается — только с компьютера. Но с мобильного удобно публиковать короткие Notes. Кроме того, если субстак открыть в браузере — там можно смотреть подробную статистику вашей рассылки, а мобильного можно читать чужие письма, и смотреть статистику последнего письма в течение нескольких дней после его отправки.
Как выглядит раздел Платежи
Платформа пока ориентирована больше на зарубеж, но интересный тренд — ведение рассылок сразу на двух языках — я наблюдала его у испано-говорящих экспертов, ярким представителем которых является Alberto Cairo.
Про ограничения, связанные с Россией я упоминала. Но основное — трудности с выводом средств. Полагаю, это как везде. Я вставляю в письмо ссылку на boosty, но работает это пока что неважно.
Рассылки на платформе Substack
Неплохие рассылки из сферы Визуализации данных, которые я знаю, рекомендую и читаю. Почти все из них на английском.
BI bites — прекрасные подборки BI и датавиз информации от Насти Кузнецовой!
Flowers&Numbers — собственно моя рассылка на тему дата-арта и новости сообщества «Цветы и Цифры».
The PolicyViz Newsletter — блог Jon Schwabish, посвященный датавизу
Chartography — блог от RJ Andrews, много старинной датавиз красоты.
FILWD — креативный датавиз и размышления от Enrico Bertini.
Odd.Studio — новости экспериментальной датавиз студии Odd
Women in dataviz — новости женского зарубежного сообщества визуализации данных, рассылают подборки новостей, иногда собираются онлайн на кофеек
Alberto Cairo’s The Art of Insight — блог прекрасного Alberto Cairo, эксперта по визуализации данных, пищет нечасто, но все равно он замечательный.
Еще пара блогов не из темы датавиза, что я читаю с удовольствием:
DESIGN THINKING! — комиксы про будни дизайнеров и разработчиков. Люблю комиксы-стрипы и тут их читать довольно удобно!
Блог МирАлина — статьи на русском от системного аналитика Алины — про нейросети, искусство, системный анализ и работу с требованиями.
Substack развивается и пытается усидеть на нескольких стульях: рассылки, соцсети, подкасты. И пока это у них получается довольно успешно.
Спасибо, что дочитали! Делитесь своим мнением и опытом, если пользуетесь этой платформой! Может быть, знаете еще какие-то отличные особенности этой платформы!
Если вам интересна сфера визуализации данных, подписывайтесь на мой канал в телеграм: Data-Comics! Буду рада.