Tesla Model 3: все, что сейчас известно об этой модели электромобиля
В следующем году компания Tesla Motors должна представить Model 3, электромобиль, который обсуждают уже долгое время. Это наиболее доступная модель, на которую поступило более 300 тысяч предзаказов еще в апреле этого года. Сейчас это число увеличилось до 400 тысяч. И это несмотря на то, что при оформлении предзаказа покупатель оставляет залог в $1000.
Отгружать Model 3 покупателям начнут не ранее, чем в конце 2017 года. Что уже известно об электромобиле, что получат покупатели?
Дизайн и конструкция
Главное, что стоит выделить — это новая конструкция. Да, электромобиль выстроен на основе платформы Model S, но большинство элементов создано с нуля. Новая архитектура энергоснабжения, новый тип электромотора, дизайн корпуса и т.п. Разработка стартовала несколько лет назад, а завершилась только весной этого года. Причем некоторые работы по улучшению электромобиля ведутся до сих пор.
Инженеры компании сделали все, чтобы снизить сопротивление ветра до минимума. У Tesla Model 3 очень низкий коэффициент лобового сопротивления — всего 0,21. Минимально возможное значение этого коэффициента важно для электромобилей, поскольку позволяет увеличить эффективность работы электродвигателей.
Model 3 будет короче и уже Model S, по размеру новинка сравнима с BMW 3 серии. Корпус будет выполнен не только из алюминия, как в случае с Model S и Model X, добавляются стальные элементы.
Ранее Илон Маск говорил, что предварительная версия Model 3 вызвала много вопросов о малом раскрытии багажника. Чтобы решить эту проблему, дизайн было решено модифицировать. Некоторые СМИ также говорят о возможности появления модели с прозрачной крышей. Стекло такой крыши создается из нескольких слоев.
За дополнительную цену можно будет получить пневмоподвеску.
Салон автомобиля напоминает салон Model S, при этом модифицированы сидения, плюс размеры сенсорного экрана уменьшены с 17 до 15 дюймов. Управление функциями автомобиля производится при помощи этого «электронного помощника». Его интерфейс несколько изменился, большая часть пространства занята под инструменты навигации и управления мультимедиа-системой. Экран установлен горизонтально, в альбомной ориентации.
На презентации была показана версия авто, где вообще не было обычной приборной панели — вся информация выводится на центральный монитор. Пока что неясно, будет ли сохранена эта особенность конструкции. Разработчики постарались придать системе управления футуристический вид, чтобы владелец чувствовал себя пилотом космического корабля, а не наземного транспортного средства. И вроде как у компании в рукаве еще много сюрпризов в этом плане.
В салоне могут разместиться пятеро взрослых. Передний ряд сидений чуть смещен вперед, а задний диван отодвинут к корме. Благодаря этому и высокой крыше, по мнению Tesla, пассажиры будут чувствовать себя комфортно в любой комплектации авто.
Технические характеристики Tesla Model 3
Будут доступны две версии электромобиля — как заднеприводная, так и полноприводная. Доплата за полный привод составит около $5000. На одном заряде машина сможет проехать около 350 километров. Возможно, к началу производства этот показать будет даже улучшен. Время разгона до 100 км/ч составляет 6 секунд. Базовая версия электромобиля получает и Autopilot, и функцию быстрой зарядки. При желании можно будет получить улучшенную версию электромобиля, которая разгоняется до 100 км/ч всего за 4.5 секунды.
Для того, чтобы владельцы электромобилей чувствовали себя уверенно в дороге, планируется увеличить количество зарядных станций Supercharger. Сейчас их примерно 3,6 тысяч, в скором будущем их станет больше ровно в два раза. Изначально говорилось, доступ к таким станциям для владельцев Model 3 будет бесплатным. Но спустя некоторое время Маск заявил, что, скорее всего, за доступ к сети таких зарядок надо будет заплатить — один раз в самом начале.
Autopilot 2.0
Компания Tesla вскоре представит новую версию своего виртуального «помощника водителя». Именно эта версия станет частью Tesla Model 3. В
Autopilot 2.0 обновлена не только программная, но и аппаратная часть. Благодаря этому, по некоторым данным, водители электромобилей Tesla все же получат полностью автономный режим вождения. Сейчас Autopilot не обеспечивает автономного управления автомобилем, его задача — сделать движение по дороге безопаснее.
Илон Маск уже заявил, что Autopilot 2.0 может «видеть» все вокруг, в самых сложных погодных условиях — в тумане, при снегопаде, дожде или пылевом загрязнении воздуха. Программная платформа уже обновлена в соответствии с модифицированным оборудованием. Система сможет распознавать и реагировать на различные знаки и сигналы светофора. Сейчас Autopilot на это не способен.
Как говорилось выше, Autopilot будет бесплатен для владельцев Tesla Model 3, но вот активировать режим автономного вождения придется за деньги. Примерная стоимость — $2500.
Так когда можно будет купить?
Отгружать электромобили сначала будут тем клиентам, кто оформил предзаказ. Это случится не ранее 2017 года, если Tesla ничего не будет менять в своих планах. Поскольку заказов очень много, то доставка электромобилей может растянуться и до 2018 года. Сначала свои новые электромобили получат те клиенты, у кого уже есть Model S или Model X. Затем доставка будет осуществляться для покупателей из США. И только потом Tesla Model 3 поступит в другие страны.
Средняя стоимость электромобиля с учетом всех популярных опций составит не менее $42 000.
Сейчас фабрики компании не успевают справляться даже с заказами на Tesla Model X, которых не так много, не говоря о сотнях тысяч Tesla Model 3.
Для того, чтобы решить проблему, компания поставила цель — нарастить производство до 500000 электромобилей к 2018 году. Ранее ставилась схожая цель, только дата была другой — 2020 год. Понятно, что для достижения этой цели придется очень много работать — всем, и руководству, и обычным сотрудникам. Илон Маск настолько увлекся процессом, что, по его собственным словам, даже спит на фабрике.
Он и его команда планируют стать лучшими производителями машин в мире. Команда планирует набрать сотрудников, и в ближайшее время будут открыты десятки (а может, и сотни) новых вакансий.
Маск обычно не бросает слов на ветер, хотя ошибаться может и он. Сейчас руководитель Tesla Motors говорит о том, что планы будут выполнены в любом случае. Вероятно, так и случится.