Телескоп TESS обнаружил в звёздной системе TOI 700 вторую планету размером с Землю

Космический телескоп Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) обнаружил вторую планету, которая соответствует размеру Земли, вращающуюся вокруг красного карлика TOI 700 в созвездии Золотой Рыбы. Планета TOI 700 e, вероятно, способна удерживать жидкую воду, предположили астрономы.

6t1rxwtr-ss9kkqz9g8dw4e8cxw.jpeg

Предназначенный для открытия экзопланет телескоп запустили в апреле 2018 года. С того момента аппарат обнаружил 285 подтверждённых экзопланет и более 6 тыс. кандидатов.

Ранее учёные сообщили об открытии TOI 700 d, которая имеет сравнимые с Землёй размеры. TESS предупредил исследователей о существовании TOI 700 e в октябре 2021 года.

Аппарат находит планеты, наблюдая за звёздами в течение месяца, пытаясь обнаружить провалы в яркости, которые могут указывать на проходящую между звездой и телескопом планету. По этим провалам астрономы имеют возможность оценить размер объекта и измерить его орбиту.

В 2020 году исследователи Лаборатории реактивного движения сообщили об открытии трёх планет вокруг TOI 700, находящейся в 100 световых годах от Земли. Звезда отличается отсутствием внезапных всплесков активности, которые способны положить конец любой жизни в системе.

Две из трёх первоначально обнаруженных TESS планет вращаются слишком близко к TOI 700, чтобы быть похожими на Землю. Учёные выяснили, что TOI 700 d примерно на 20% больше Земли, планета совершает один оборот вокруг своей звезды каждые 37 земных суток. Эти обстоятельства позволяют учёным полагать, что TOI 700 d находится в обитаемой зоне, в которой температура позволяет жидкой воде оставаться на поверхности.

Астрономы отмечают, что TOI 700 e находится за пределами обитаемой зоны. По данным исследователей, планета составляет около 95% от размера Земли, она, вероятно, имеет более каменистый рельеф и совершает оборот вокруг звезды за 28 земных суток. Также учёные считают, что TOI 700 e всегда обращён к TOI 700 одной и той же стороной.

Научная группа продолжит исследовать TOI 700 при помощи TESS через неделю. Учёные также наблюдают за системой, используя спектрограф Echelle Spectrograph for Rocky Exoplanets and Stable Spectroscopic Observations (ESPRESSO) «Очень большого телескопа», который предназначен для определения характеристик экзопланет, подобных Земле. Исследователи надеются, что ESPRESSO позволит установить массу всех четырёх планет в системе. Другая научная группа применяет телескоп Хаббл для оценки ультрафиолетового излучения звезды, что позволит получить представление о климате этих планет. В частности, для этого подходит TOI 700 b, поскольку превосходит по размерам остальные планеты системы.

Новая находка показывает ценность расширения миссии TESS, заявила астроном из Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнии Эмили Гилберт. Изначально агентство планировало, что аппарат будет работать в течение двух лет, однако в сентябре 2022 года миссию продлили  во второй раз — до октября 2024 года.