«Союз МС-22» вернётся на Землю в беспилотном режиме, экипаж корабля для возвращения с МКС полетит на «Союзе МС-23»

image

Роскосмос сообщил, что корабль «Союз МС-22» вернётся на Землю в беспилотном режиме, а его экипаж для возвращения с МКС полетит на «Союзе МС-23».
«С учётом анализа состояния корабля, тепловых расчётов и технической документации сделан вывод, что корабль «Союз МС-22» должен спускаться в беспилотном варианте. В случае возникновения особо критичных ситуаций на станции возможность использования корабля для спасения экипажа будет определяться отдельным решением Госкомиссии», — сообщил глава Роскосмоса Юрий Борисов по итогам заседания Госкомиссии Роскосмоса.

Борисов рассказал, что были проведены тесты системы управления движением, навигации корабля и математическое моделирование тепловых процессов при выполнении спуска с орбиты «Союза МС-22».

«После возникновения нештатной ситуации с кораблём «Союз МС-22» на станции обсуждались два варианта запуска корабля «Союз МС-23» — в пилотируемом режиме с одним космонавтом или беспилотном режиме», — рассказал СМИ глава госкорпорации.

Борисов сообщил, что пилотируемый полет с одним космонавтом требует доработки корабля, выпуска документации, дополнительной тренировки космонавта и возможен не ранее начала марта. По его словам, беспилотный полет обеспечивает необходимую надёжность с учётом положительной статистики и корабль может быть отправлен на станцию в более ранние сроки.

Борисов сообщил, что космический корабль «Союз МС-23» для возвращения экипажа будет запущен к МКС 20 февраля 2023 года в беспилотном режиме. «Госкомиссия приняла решение провести запуск космического корабля «Союз МС-23» 20 февраля 2023 года в беспилотном режиме с доставкой грузов на Международную космическую станцию», — пояснил глава Роскосмоса.

На совете главных конструкторов в РКК «Энергия» были представители НАСА, которые согласились с выводами экспертов Роскосмоса и подтвердили готовность оказать необходимое содействие.

»15 декабря произошла разгерметизация внешнего контура радиатора системы терморегулирования корабля «Союз МС-22». Версия технического повреждения радиатора при изготовлении не подтверждается. Экспериментально доказано, что повреждение трубопровода радиатора произошло в результате удара метеороида. Диаметр отверстия — менее 1 миллиметра. Специалисты сделали вывод: «Союз МС-22» должен спускаться на Землю без экипажа. Запуск «Союза МС-23» — 20 февраля 2023 года в беспилотном режиме. Экспедиция Сергея Прокопьева, Дмитрия Петелина и Франциско Рубио на МКС продлевается. Они вернутся на Землю на «Союзе МС-23»,

— пояснили в Роскосмосе.

Ранее планировалось, что на «Союзе МС-23» 16 марта отправятся на станцию космонавты Роскосмоса Олег Кононенко и Николай Чуб и астронавт НАСА Лорал О«Хара» в рамках соглашения с НАСА о перекрёстных полётах.

8 января Роскосмос опроверг информацию, что члены экипажа «Союза МС-22» вернутся с МКС на двух разных кораблях в феврале: Crew Dragon (миссия Crew-6) и «Союзе МС-23».

В начале января в некоторых профильных Telegram-каналах была опубликована информация, что Роскосмос и НАСА, якобы, уже приняли решение по дальнейшей ситуации с «Союз МС-22» и международным экипажем корабля. В неподтверждённых сообщениях эксперты пояснили, что ведомствами США и РФ было принято решение сажать «Союз МС-22» пустым в автоматическом режиме, а к МКС отправить в февраля корабль «Союз МС-23» с командиром Олегом Кононенко и двумя пустыми креслами для Сергея Прокопьева и Дмитрия Петелина. НАСА согласилось вернуть американца Фрэнка Рубио с МКС обратно на Crew Dragon, запуск которого также намечен в середине февраля, но не с полным составом (пока что объявлено, что летят два астронавта НАСА Стивен Боуэн и Вуди Хобург, космонавт Роскосмоса Андрей Федяев и астронавт из Объединённых Арабских Эмиратов Султан Аль Неяди), а только с тремя членами экипажа и одним пустым креслом без уточнения, кто именно из четверых ранее заявленных членов экипажа Crew-6 не полетит.

«Союз МС-22» итоги совещания: пробой радиатора системы терморегулирования корабля произошёл из-за внешнего механического повреждения. Специалисты Роскосмоса провели исследования для выяснения причин повреждения радиатора внешней системы терморегулирования «Союза МС-22». Они рассчитали диаметр повреждения на поверхности приборного отсека корабля при столкновении с элементом космического мусора размером до 1 мм на скорости 7 000 метров в секунду. С помощью телекамер американского сегмента станции было определено место негерметичности. Результаты исследований позволили подтвердить вывод об ударе спорадическим метеороидом.

Ранее СМИ сообщили, что предварительное расследование инцидента показало повреждение приборно-агрегатного отсека «Союза МС-22». Во внешнем контуре системы охлаждения корабля «Союз МС-22» появилось отверстие диаметром около 0,8 мм из-за удара микрометеорита или космического мусора.

Роскосмос на своём сайте опубликовал подробное разъяснение о ситуации с пилотируемым кораблём «Союз МС-22» на МКС.

Видео процесса утечки на «Союзе МС-22».

В конце декабря СМИ сообщили, что НАСА и Роскосмос планируют совместно изучить варианты возвращения экипажа «Союз МС-22» с МКС. Ранее эксперты пояснили, что Роскосмос для спасения экипажа «Союза МС-22» планирует отправку космического корабля «Союз МС-23» на МКС.


  • 15 декабря российские космонавты прервали подготовку к выходу в открытый космос из-за разгерметизации системы охлаждения корабля «Союз МС-22».
  • Расследование инцидента показало, что произошло повреждение приборно-агрегатного отсека «Союза МС-22». Во внешнем контуре системы охлаждения корабля «Союз МС-22» появилось отверстие диаметром около 0,8 мм из-за удара микрометеорита или космического мусора.
  • Разгерметизация системы терморегулирования «Союза МС-22» могла привести к выводу из строя приборов корабля. Космонавты по указания ЦУП выполнили изменения в работе системы вентиляции для охлаждения приборов внутри корабля «Союз МС-22». Им удалось понизить оперативно температуру внутри корабля до штатных показателей.
  • Согласно данным из переговоров экипажа МКС с Центром управления полётами (ЦУП), через сутки после аварии температура в повреждённом корабле «Союз МС-22» составляла +30°C. «Сейчас в корабле очень жарко, 30 градусов, может, даже больше. Поэтому мы хотим немного изменить систему вентиляции для того, чтобы было вам попрохладнее, и воздух, который отбирается у СКВ, направить в корабль», — сказал представитель ЦУП космонавтам в ходе переговоров.
  • 17 декабря космонавты на МКС совместно со специалистами из ЦУП Роскосмоса проверили работу двигателей корабля «Союз МС-22» с повреждённой системой терморегулирования. Тест прошёл успешно. Двигательные системы корабля отработали штатно, Роскосмос продолжает работы по тестированию систем «Союза».
  • «Никто из экипажа на борту космической станции не подвергался опасности и все проводили обычные работы в течение дня. Роскосмос внимательно следит за температурой корабля «Союз», которая остаётся в допустимых пределах», — рассказали в НАСА. По сообщениям космонавтов, обстановка на борту станции остаётся спокойной и рабочей. «Температура и влажность внутри космического корабля «Союз», пристыкованного к модулю «Рассвет», находятся в допустимых пределах», — говорится в сообщении Роскосмоса.
  • 20 декабря в Роскосмосе пояснили, что до конца декабря решат, как вернуть международный экипаж с МКС на Землю — на резервном корабле «Союз МС-23» или после понимания, что возможно возвращение на «Союзе МС-22» после восстановления работоспособности повреждённой системы.
  • 22 декабря космонавты по указанию Роскосмоса проложили дополнительную вентиляцию в повреждённый «Союз МС-22» на МКС для стабилизации температуры внутри корабля. Ранее космонавты уже проводили работы по изменению системы вентиляции для охлаждения приборов «Союз МС-22». Вероятно, этого оказалось недостаточно. Для поддержания комфортной температуры в жилом объёме корабля «Союз МС-22» используется подача с помощью воздуховодов и вентиляторов охлаждённого воздуха с российского сегмента МКС от бортового системы кондиционирования воздуха (СКВ). Через несколько часов после разгерметизации внешнего контура охлаждения температура в повреждённом отсеке корабля «Союз-МС-22» достигала +40°C. В Роскосмосе также опровергли, что этот параметр доходил до +50°C.

© Habrahabr.ru