НАСА показало работу Солнца в течение 133 суток в часовом видео

Центр космических полётов Годдарда НАСА опубликовал часовое видео, которое показывает 133 дня жизни Солнца. Для создания ролика использовали изображения Обсерватории солнечной динамики (SDO), которая работает в космосе с 2010 года.

NASA / Goddard Space Flight Center / SDONASA / Goddard Space Flight Center / SDO

SDO присылает изображения в экстремальном ультрафиолетовом диапазоне с интервалом 108 секунд. Аппарат располагается на геостационарной орбите на высоте 22 тысячи км от Земли. Поскольку Солнце делает полный оборот вокруг своей оси за 27 дней, обсерватория фиксирует постоянные изменения на его поверхности.

Помимо этого, SDO исследует внутреннюю часть звезды, его магнитное поле и горячую плазму в солнечной короне.

Аппарат каждый день присылает около 70 тысяч изображений или около 1,5 Тбайт данных. Это самый большой набор данных о Солнце.

На видео заметны огромные петли плазмы, изгибающиеся вдоль силовых линий магнитного поля звезды, а также солнечные вспышки.

Основная миссия SDO закончилась ещё в 2015 году, но срок службы аппарата продлили до 2030 года. В 2020 году НАСА сняло видеоролик, посвященный 10-летию обсерватории. Он посвящён десяти важным наблюдениям и открытиям SDO.

Ранее Solar Dynamics Observatory сделала фото «улыбки» на Солнце из корональных дыр, из которых в космос вырывается солнечный ветер.

В июне обсерватория солнечной динамики смогла запечатлеть частичное солнечное затмение. Его не было видно с Земли.