Шухрат


Очень недалекое будущее. А может недавнее прошлое, а может и сегодня. Один из московских дворов. Бабах! Электрические разряды, через несколько секунд все стихло и во дворе очутилась группа детей со взрослой женщиной. Дворник потерял дар речи, но потом оцепенение прошло и он подошел, дети с интересом смотрели на него:

ee165f6aacc3cc4f2723ea9fb29751ee.jpg

— Ух ты, смотрите. настоящий москвич собянинского периода! Прямо как в учебнике… Профессия такая еще раньше была… Здравствуйте, дядя дворник!

— Здравствуйте…, а кто вы такие? Что это было?

— Мы школьники из будущего! У нас сегодня выездной урок москвоведения. Мы проходим Москву начала 21-го века.

— Из будущего? Ай фантазеры…А в будущем не будет дворников?

— Конечно будут! Только не люди. Шухраты!

— Шухрат я? Да… Откуда вы знаете мое имя? Вы же не отсюда. И что… в будущем дворников тоже не будут за людей считать?

— Ну что вы, дядя, в наше время улицы метут роботы. Их называют шухратами. Они очень умные, очень добрые! Бабушек через дорогу переводят, котят с деревьев снимают. Да вот же, с нами сын изобретателя Гарипова. Шуха, расскажи дяде.

Рыжеволосый мальчик начал бойко рассказывать удивленному дворнику:

— Мой папа Фархад изобрел лучших роботов-уборщиков нового поколения! Он работает в НИИ Робототехники, который будет построен рядом с … ой, дядя, нет… не дядя… деда???

— Что? Какой деда, мальчик? У меня сын — твой ровесник… Фархадом зовут… На тебя похож… очень похож… И я тоже Гарипов.

— Дед Шухрат! Меня же в честь тебя назвали! Ты приехал в Москву, работал дворником, папа смотрел какая тяжелая это работа. Он сделал робота такого же доброго и трудолюбивого как ты. Свое изобретение он назвал в честь тебя. Ты так был рад!

— Не может быть… Хотя почему нет… мой Фара такой умный, теперь я понимаю, зачем ему все эти непонятные паяльники, схемы… Я уж думал запретить, вдруг что плохое сделает…, а вот как оказалось… А ты мой внук? Расскажи…

Тут вмешалась учительница, которая до определенного момента спокойно наблюдала за разговором. Подобные встречи с людьми других эпох происходили постоянно и детские рассказы всегда во все времена воспринимали как проявление фантазии. Но встречи подобные этой нужно было прерывать.

— Дети! Нам пора. Попрощайтесь с Шухратом… простите, наверно Фархадовичем?

— Да…я сына тоже в честь его деда… Подождите, ребята… Шухратик… Столько хочу узнать, даже не знаю с чего начать. Долго мне еще мести? Нет другой работы, а я же пединститут закончил, преподавать мечтал.

— Деда… Скоро у тебя будет другая работа. В ближайшем будущем … ты будешь в IT работать! Машинным обучением заниматься!

— Чем??? Я не знаю что это такое!

— Ты же учитель. Роботов-дворников будешь учить улицы мести! Они же сначала бестолковые, им все нужно объяснять, показывать.

— А гражданство мне дадут?

— Дед, ну это я не знаю, мы не проходили старорежимное право еще.

— Постой, а еще скажи…

— Деда, нам пора, я вечером после школы приду, ты же нас к себе звал.

— Звал??? Вечером?

— Не сегодня, не в этом времени… в наше время вечером. Мы все к тебе придем!

© Habrahabr.ru