Стратосферный самолёт на солнечных батареях показан миру

55f72adf4a2a4a18bb56370554b1397e.jpg

7 декабря 2016 года в швейцарском городке Пайерн (Payerne) солнечный стратосферный самолёт Рафаэля Домьяна был показан публике. Гостями мероприятия стали 300 человек, среди которых были представители мировых СМИ, послы, партнёры проекта и представители правительства Швейцарии.

Уникальный 8,5-метровый самолёт имеет размах крыльев 24,9 метра, весит 450 кг и покрыт солнечными панелями площадью 22 квадратных метра. Это будет первый пилотируемый самолёт на солнечных батареях для выхода в стратосферу.

43977494d6214b58a6eb8b09d6876336.jpgПредставление самолёта публике

«Это отличный день для команды SolarStratos,» сказал Рафаэль Домьян (Raphaël Domjan), создатель PlanetSolar, первого катамарана на солнечных батареях, совершившего кругосветное путешествие в 2012, а также инициатор и пилот проекта SolarStratos.
«Наша цель состоит в том, чтобы продемонстрировать, что существующая технология дает нам возможность достичь большего, чем предлагают ископаемые виды топлива. Электрические и солнечные автомобили являются одними из ключевых задач, поставленных в XXI веке. Наши самолеты могут летать на высоте 25000 метров и это открывает двери для возможностей коммерческой электрической и солнечной авиации в пределах ближнего космоса».

«Мы очень рады положительным отзывам и поддержке, которые мы получили,» — сказал Роланд Лоос, генеральный директор SolarXplorers S.A., организации, ответственной за разработку и будущее внедрение этой технологии. «Наш проект дает надежду и осуществляет мечты как детей, так и взрослых. Он также открывает двери для новых научных знаний — разведки и мирного использования нашей стратосферы по доступной цене».

b8eb4ae1a9e2416f87287b041cc4983e.jpgПолёт в стратосфере на самолёте SolarStratos

ИСТОЧНИК

От переводчика:
SolarStratos — уникальный на сегодняшний момент проект, который позволит ввести в коммерческую эксплуатацию полёты в стратосферу на аппарате, не использующем ископаемое топливо (на данный момент развит стратосферный туризм на сверхзвуковых истребителях).


Технические характеристики SolarStratos:

Длина — 8,5 метра
Размах крыльев — 24,9 метра
Вес — 450 килограмм
Запас автономности — более 24 часов
Привод — 4-лопастной пропеллер, диаметр — 2,2 метра
Мотор — электрический мощностью 32кВт, количество об./мин. — 2200
КПД мотора — 90%
Количество пилотов — 2
Питание — солнечная энергия
Площадь солнечной батареи — 22 квадратных метра, КПД ячеек — 22–24%
Тип аккумуляторной батареи — Li-Ion, количество запасаемой энергии — 20кВт*ч

Так как из соображений экономии (веса и материалов) кабина не поддерживает компрессионную и температурную компенсацию, пилоты должны быть одеты в специальный космический скафандр. Среди «кандидатов» на роль космокостюмов был выбран «Сокол», производимый российским производителем «НПП «Звезда». Использование скафандра предполагает невозможность использования пилотом парашюта для экстренной посадки во внештатной ситуации, а это накладывает повышенные обязательства безопасности.

f55adaf86bb440daa1c740e7b84116da.jpgРафаэль Домьян со скафандром «Сокол» на презентации SolarStratos

Пока ещё нет точных данные о времени пробного полёта, но, если оглядываться на проект PlanetSolar, ждать этого следует не ранее 2018 года.

© Geektimes