Стратегическое партнерство: почему ServiceNow объединяются с крупным облачным провайдером

Microsoft заключили партнерское соглашение с компанией ServiceNow, внедрением решений которой занимаемся мы в «ИТ Гильдии». Поговорим о возможных целях сделки.

aqhtjs_qpqfqh-ka9uldndhoaiq.jpeg
/ Unsplash / guille pozzi

Суть соглашения


В середине июля в ServiceNow объявили, что часть их решений будет разворачиваться в облаке Microsoft Azure. В частности, это касается приложений для организаций из сильно регулируемых отраслей — например, правительственного сектора. По словам представителей ServiceNow, так они смогут повысить защищенность персональных данных.

Microsoft, в свою очередь, планируют использовать программное обеспечение ServiceNow. В частности, речь идет об ITSM-инструментах Information Technology и Employee Experience. Они упрощают координацию работы сотрудников и сокращают объемы бюрократии при согласовании задач. ИТ-корпорация также выступит в качестве реселлера сервисов ServiceNow.

Что с этого клиентам


Новые решения для платформы Now… В ServiceNow говорят, что компания сможет оптимизировать бизнес-процессы и предлагать больше сервисов для пользователей. В частности, технологии партнера планируют применить в разработке новых аналитических продуктов на платформе Now. Это — интеллектуальное облачное решение для автоматизации рабочих процессов, например, утверждения разрешений (approval automation). …и не только. Новые инструменты планируют внедрять и в Microsoft 365 с Azure. Они дополнят программное обеспечение Adobe Inc и SAP SE, с которыми в Microsoft также заключили партнёрские соглашения.

Расширение пользовательской базы. Рынок корпоративных SaaS-приложений сильно фрагментирован. Но аналитики говорят, что его лидером является Microsoft — корпорации принадлежит доля в 17%. Для ServiceNow партнерское соглашение — это возможность, привлечь новых клиентов в свою экосистему и развивать ITSM-продукты совместно.

Аналитики из Bloomberg считают, что приток новых пользователей поможет ServiceNow достигнуть цели — 10 млрд годовой выручки.


Больше облачных сервисов в правительственном секторе. Как мы сказали ранее, ServiceNow использует мощности Azure Cloud, чтобы предоставлять сервисы правительственным организациям. К слову, первые шаги в этом направлении компании предприняли еще осенью. Теперь госзаказчики смогут пользоваться этими сервисами через систему Azure Government. Это — защищенное облачное решение, которое Microsoft надеется поставить и Пентагону.

lggp-w8xpgksbxgn7lv9pe9oh7s.jpeg
/ Unsplash / Joshua Fuller

Новый рынок для ServiceNow — Германия. Представители ServiceNow говорят, что планируют начать работать с немецкими правительственными организациями (и госконторами других европейских стран). Облако Azure закрывает многие требования, связанные с хранением данных. По большей части они продиктованы GDPR и другими законами локальных регуляторов.

О других облачных проектах


Microsoft не единственная крупная организация, с которой ServiceNow заключили партнерское соглашение. В начале мая стало известно о совместном проекте компании с Google. В облаке провайдера разместили сервисы IT Operations Management (ITOM). Клиенты обеих компаний получили инструмент, который упростил развертку ИТ-инфраструктуры и управление ей.

Также организации планируют совместно развивать системы искусственного интеллекта и машинного обучения для оптимизации рабочих процессов. ITSM-платформа ServiceNow будет использовать технологию AutoML Translation от Google. Идея в том, чтобы с её помощью повысить качество распознавания речи у чат-ботов техподдержки.

5n5ibw62ckvnl56nrbeymzidov0.jpeg
/ Unsplash / Thomas Kelley

Примерно в этой области ServiceNow работают и с Amazon. Их сервис Alexa for Business — интеллектуальный ассистент для компаний — дает сотрудникам возможность планировать личные встречи и пользоваться корпоративными приложениями с помощью голосового управления. Среди этих приложений есть и решения ServiceNow для менеджмента ИТ-процессов.

Еще ServiceNow работают вместе с Adobe над инструментами, которые помогут повысить качество клиентского обслуживания и технической поддержки. А также с Deloitte — над системами, способными увеличить продуктивность сотрудников. Вероятно, в ближайшем будущем компания планирует заключить еще несколько партнерских соглашений и сделок, чтобы достигнуть своей цели по 10 млрд годовой выручке.

Наши гайды и руководства по теме — в корпоративном блоге «ИТ Гильдии»:


© Habrahabr.ru