Создание проекта в Adobe Captivate поэтапно на примере «модели бортового компьютера» для ролевой игры живого действия

В этой статье приводится последовательное описание работы в Adobe Captivate на примере разработки «модели бортового компьютера» для ролевой игры живого действия: создание проекта, выбор и добавление объектов, настройка кнопок, добавление полей ввода и так далее.

Для работы в Adobe Captivate необходимо установить демо-версию на 30 дней, скачав ПО с соответствующего сайта.
* или же версию Adobe Captivate 6 можно найти на просторах всемирной паутины

Создание проекта


Для создания нового проекта необходимо выполнить следующие действия:
  1. Открыть меню «File».
  2. Выбрать «New Project»: «Blank Project».

    bb7e37899e824e4fab72d62d18062343.jpg

  3. Задать высоту и ширину нового проекта в окне «New Blank Project».

    743e6433dca84db19c867540537f86f4.jpg

  4. Выбрать стиль оформления.

    963681670116412282e0b84a8241fd6d.jpg

  5. Для добавления надписи необходимо на панели действий, расположенной слева, щелкнуть по значку «Insert Text Caption», либо перейти в меню «Insert»: «Standard Objects»: «Text Caption».
  6. Для добавления поля ввода необходимо на панели действий, расположенной слева, щелкнуть по значку «Insert Text Entry Box», либо перейти в меню «Insert»: «Standard Objects»: «Text Entry Box».

    7b5cf53a1a844278944e0aeefdac7141.jpg

  7. В секции справа на вкладке «Properties» производятся настройки объектов, например, в блоке «Action» можно задать переходы к разным слайдам после подтверждения ввода (в поле Shortcut зададим клавишей ответа Enter).

    Например, в выпадающем списке «On Success» можно задать действие «Jump to slide» и номер слайда с продолжением квеста (можно задавать количество попыток в поле Attempts).

    В блоке «Character»:

    • поле Family — позволяет выбрать шрифт текста надписи;
    • выпадающий список Style — позволяет выбрать стиль текста надписи;
    • поле Size — позволяет выбрать размер текста надписи;
    • поле Format — позволяет выбрать формат текста;
    • поле Color — позволяет выбрать цвет текста надписи;
    • поле Highlight — позволяет выбрать цвет для выделения текста надписи.

    257b14cb09a9445b88dcd4597cd22e80.jpg
  8. Для того чтобы игра продолжалась, давалось 3 попытки для ввода пароля. В случае неуспеха при первой попытке, осуществлялся переход к слайду такого вида.

    67b30c74081a46ba9fb60f124f24147b.jpg

    Для продолжения необходимо нажать кнопку «Далее».

    Объект Кнопка добавляется с панели действий, расположенной слева, по значку «Insert Button» либо через меню «Insert»: «Standard Objects»: «Button».

    В блоке «Action» в выпадающем списке «On Success» следует задать действие «Go to the next to slide».

  9. В блоке «Timing» в поле Appear after можно установить задержку перед появлением кнопки, в поле Pause after можно задать время отображения слайда, по прошествии которого ролик замораживается до нажатия кнопки.

    e3119f6dd3474fc8ade722ecd55441ac.jpg

  10. В случае неуспеха в поле Last Attempt можно задать переход к финальному слайду, который символизирует провал миссии.

    f90cad5bbd354356a77f0fff7de8707a.jpg

    В блоке «Action» следует выставить во всех полях действие «No action».

  11. На финальный слайд в случае успеха миссии выводится сообщение и картинка с картой и координатами.
    Я сохранила подходящую картинку из интернета и добавила ее на слайд, нажав правой клавишей мыши на область ввода, выбрав в выпадающем меню «Object»: «Image».

    67f5ab7c64174f0eb00dc83ae0986511.jpg

Публикация созданного проекта


Для публикации созданного проекта, например, в формате *.exe, необходимо выполнить следующие действия:
  1. Открыть меню «File» и выбрать в выпадающем списке пункт «Publish».
  2. В открывшемся окне задать следующие параметры публикации:
    • открыть раздел Media;
    • выбрать тип выгружаемого файла (в нашем случае это *.exe);
    • ввести название;
    • выбрать папку, в которую будет выгружен итоговый файл;
    • задать версию flesh-плеера.

    feea7bc989634f90b38ea93997fe5b18.jpg
  3. Нажать кнопку Publish.

Проект будет опубликован в формате *.exe и готов к бою!

Комментарии (2)

  • 21 сентября 2016 в 12:53 (комментарий был изменён)

    0

    По-моему, даже на VB6 прототип накидать будет проще (я уж не говорю про современный VS + WinForms), быстрее и потребует меньше знаний.


    Хотя может я просто не пробовал, по-этому не могу трезво оценивать. Это просто мои выводы из статьи.

    • 21 сентября 2016 в 12:59

      0

      Это пример простейших действий. Для добавления съемки с экрана и/или эмуляций другой программы в проект мне проще пользоваться именно этим инструментом.
      Вот моя обзорная статья, почему именно Adobe Captivate: https://habrahabr.ru/post/309698/.

© Habrahabr.ru