Snoop Dogg — Венчурный инвестор

f84881438b104477b3893ee97391afb4.jpgС последней инвестицией в Reddit, рэпер и непревзойденный «травокур» Snoop Dogg фактически получил статус венчурного инвестора, и это только верхушка айсберга его деятельности.Ник Адлер, специалист по развитию в агентстве Cashmere, который руководит инвестициями Снупа, утверждает, что в течение следующего года, они сделают более 20 инвестиций различных размеров. И это не считая времени Snoop Dogg’а, которое он потратит на консультации.

Уже в настоящий момент рэпер инвестировал примерно в 15 компаний, большая часть сделок все еще не раскрывается. Однако точно известно о таких компаниях, как: Ustream (видеохостинг), Secret (анонимный мессенджер), Robinhood (сеть бюджетных супермаркетов в северной Европе), Philz Coffee (кофейная компания).

Такую моду на инвестиции среди звезд шоу-бизнеса ввел Эштон Кутчер, который в настоящий момент является лицом Lenovo. Но если Эштон имеет образование инженера-биохимика, то Snoop Dogg имеет репутацию гангстера, от того и дико видеть его в свитере Ralph Lauren вместе с основателем Google, Ларри Пейджом.

В конце октября представители Fast Company договорились провести беседу с Ником Адлером, чтобы определить потенциал Снупа, как успешного инвестора.

a415855f0961469fa523c8dadd2f60f2.jpgКогда Snoop Dogg впервые заинтересовался в инвестирование в стартапы?

Сначала он начал инвестировать в проекты на ранней стадии. У нас не было определенной стратегии, просто несколько интересных предложений под рукой. Я думаю, что это все началось примерно 5–6 лет тому назад с Ustreams. И это было действительно забавно. Снуп устроил конференцию в Пало-Алто с разработчиками проекта и существенно воодушевил ребят на создание ценного продукта. Конечно, это не было чем-то сверх важным для самой компании, но значило многое для отдельных её сотрудников.

А к серьезным инвестициям мы подошли год тому назад. Мы не просто сели в один день, все обдумали и решили заняться инвестициями, а подошли к этому вопросу плавно. Большой трудностью было убедить компании поверить в наши намерения, а не просто представляться «эпатажной звездой» с мешком денег.

Как вы решили представить Снупа в качестве инвестора?

Мы стали планомерно посещать The Bay (вечеринка для инвесторов и стартаперов). Мы стали встречаться с людьми, и это было весело. Вы можете найти фотографию Снупа, Марка Цукерберг и Шона Паркера в интернете. Мы отправились в Сан-Франциско и посетили Square (https://squareup.com/), а также встретились с Джеком Дорси. Также мы встретились с бизнес-ангелом, который предложил нам свои 8 кейсов. Это было крайне познавательно.

ce06c41deeb94ecea264fb65280592aa.jpg Были ли у вас проблемы в инвестиционных раундах?

Конечно, много раз, мы так и не могли договориться о инвестициях. В настоящий момент ситуация такова, что наделав немного шумихи, компании в сфере it, получают инвестиции быстро. Для них это не проблема. К счастью, нашим преимуществом является то, что мы им помимо денег предоставляем и продвижение.

А в чем именно заключается продвижение?

Вы получаете выгоду работы со Снуп догом и его солидной командой. В настоящий момент это более 30 человек, начиная от специалистов по медиа и рекламе, заканчивая грамотными экономистами. Также вы получаете доступ к международному имени Снуп Дога, а это более 60 миллионов фанатов и ценителей его творчества. А это открывает невероятные возможности для продвижения какого-либо бренда.Как вы принимаете решения об инвестициях во что-либо?

Это звучит довольно банально, но мы ставим на взаимопонимание. Если мы встречаем людей и ведем с ними диалог какое-то время, они начинают нам нравиться. Мы хотим встретить людей, которые понимают имидж Снупа, которые понимают агентство Cashmere. Однако, это хоть и самая важная, но не последняя деталь.

Мы ориентируемся на соответствие продукта к бренду Снупа и Cashmere. Чтобы продвигать какой-то продукт, он должен органично вписываться в рамки нашего образа, это разумно.

Также всегда есть доля случая и настойчивости. Покажите ваш интерес к нам, и мы обязательно вас рассмотрим.

Как вы ищите компании для инвестирования?

У нас хорошие отношения с венчурными фондами, Хедж-фондами и бизнес-ангелами. Они часто обращаются к нам с предложениями.Обращается ли Снуп к вам лично с предложениями?

Конечно. Время от времени он вносит на рассмотрение некоторые идеи, которыми он хочет заниматься.Что делает Снуп во время принятия решения?

Он очень методичный, спокойный и рассудительный. Я думаю, он рассчитывает свои ожидания от вложений. Обычно это одиночество и легкий хип-хоп на заднем фоне, примерно так, как его и представляют в медиа. После этого он открывается для общения и обсуждений.

Что стремится получить Снуп помимо прибыли от своих инвестиций?

Наша цель — это бизнес, с элементами новаторства. Мы хотим связать себя с вещами, которые изменяют правила игры. Вы можете наблюдать обесценивание музыки, эта индустрия порабощается технологиями (привет серия саус парка — линк). Мы хотим быть в авангард, мы хотим делать инновационные и продвинутые продукты.

При всем своем спокойствии, Снуп любит делать из ряда вон выходящие вещи, которые никто бы от него даже не мог и ожидать. Это часть его очарования.

— От Terras: Честно говоря показалось, что Cнуп просто хочет выглядеть модно, поэтому вкладывает деньги в модные крутые штуки…не более.

Источник

© Habrahabr.ru