Скорость электросамокатов и моноколёс планируют ограничить 25 км/ч

57b767ba35a645a6de845415bb46c5f7.jpg

Минпромторг, мэрия Москвы и автомобильный институт НАМИ хотят, чтобы у ввозимых в Россию электросамокатов, гироскутеров и моноколёс был предустановленный ограничитель скорости 25 км/ч. Требование объясняется ростом числа аварий с участием этих устройств. 

Чиновники и специалисты института разрабатывают новый стандарт с требованиями к «электрическим средствам индивидуальной мобильности» (ЭСИМ — электросамокаты, моноколёса и гироскутеры). Как пишет «Коммерсантъ», ознакомившийся с ГОСТом, его основной пункт — предустановленное ограничение скорости 25 км/ч. Оно должно дополняться функцией автоматического замедления в парках, которая будет работать на основе системы спутникового слежения. Документ также требует добавления функции «пешеходный режим» с ограничением скорости 6 км/ч.

Двигатель СИМ должен включаться только после «двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера»: это значит, что нажатия одной кнопки для включения будет недостаточно. Неисправность в системе питания заставит устройство замедлиться до полной остановки; моноколесо при этом будет издавать звуковой сигнал. ГОСТ устанавливает также требования к некоторым физическим параметрам СИМ. Так, площадь противоскользящей поверхности на электросамокатах должна быть не меньше 150 кв. см, диаметр шин — не менее 125 мм, ширина — не менее 25 мм. Для СИМ, способных развить скорость в 25 км/ч, обязательны передние фары и задние фонари. 

Как отметили в беседе с «Ъ» в дептрансе Москвы, стандарт призван сделать безопаснее поездки на электрических СИМ, которых становится всё больше. Эксперты рынка, например, компания Whoosh, считают, что вопрос стандартизации ЭСИМ актуален, так как популярность электросамокатов растёт, и на улицах появляется множество частных самокатов, у которых нет никаких ограничений при ввозе в страну. 

В настоящее время документ проходит процедуру согласования. Сбор замечаний к нему продолжится до конца июня. 

Разработка ГОСТа происходит на фоне роста аварий с участием ЭСИМ. На прошлой неделе Научный центр безопасности дорожного движения МВД опубликовал годовую статистику ДТП с СИМ, в соответствии с которой в 2021 году произошло 672 аварии (+67,5% к 2020 году) с 20 погибшими и 704 ранеными. «Отсутствует техническое регулирование производства, ввоза и обращения таких технических средств, не определен их правовой статус в качестве категории участников дорожного движения, движение СИМ остается неупорядоченным», — пишут авторы отчета.

© Habrahabr.ru