Сила кольца: Amazon планирует тратить $1 млрд ежегодно на производство фильмов для «большого кинопроката»

83745d8146048a2bbd4c82584e3dbe4d.jpg

Amazon собирается тратить $1 млрд ежегодно на производство собственных фильмов для кинопроката. На фоне колоссальных убытков, сокращения персонала и пересмотра приоритетов компания решила составить конкуренцию киномагнатам.

Как пишет Bloomberg, ссылаясь на анонимные источники, крупнейший онлайн-ритейлер планирует выпускать от 12 до 15 полнометражных фильмов в год. Потеряв $1 трлн капитализации, объявив о сокращении 10 тыс. сотрудников и фактически признав голосового помощника Alexa «проектом упущенных возможностей», Amazon увидела перспективную для себя нишу в кинобизнесе. 

Мартовская сделка по приобретению Amazon киностудии MGM за $8,45 млрд теперь приобретает новый смысл. Тогда многие были уверены, что MGM понадобилась для создания видеопродукции для стримингового сервиса Amazon Prime, и компания собирается идти по пути Netflix, наращивая производство фильмов и сериалов для своей платформы. Но амбиции оказались намного больше. Amazon собирается бороться за кинопрокат. 

Эта новость подняла акции крупнейших американских кинотеатральных компаний, которые никак не могут выйти на допандемийный уровень: продажи билетов в США упали более чем на 33% по сравнению с 2019 годом. Акции сети AMC Entertainment Holdings Inc. выросли на 9,2%, а Cinemark Holdings Inc. — на 12%. 

Amazon уже занималась кинотеатральным прокатом фильмов с кинофестиваля Сандэнс и оскаровского номинанта «Манчестер у моря», но это были достаточно скромные с коммерческой точки зрения проекты. Помня, что MGM обладает правами на экранизацию Бондианы, а производство первого сезона собственного сериала «Властелин колец: Кольца власти» выкачало из бюджета более $700 млн, можно предположить, что в планах Amazon — создание исключительно блокбастеров. 

© Habrahabr.ru