Шереметьево раскрыл детали работы системы идентификации пассажиров по лицу

Аэропорт Шереметьево начнет эксперимент по идентификации пассажиров по лицу в сентябре 2021 года. Эту информацию подтвердили в Минцифры. Теперь Шереметьево рассказал о подробностях работы своей будущей системы.

1162fb4235cb8ca1ab3c8eb7e2c474fa.jpg

Контроль по лицу будет проводиться при посадке на тестовом внутреннем рейсе «Аэрофлота». Для идентификации используют данные из Единой биометрической системы (ЕБС). Пассажиры будут проходить контроль таким способом исключительно по желанию.

Систему биометрической идентификации установят на входе в зону предполетного досмотра внутренних авиалиний, где требуется предъявить паспорт и посадочный талон, а также на выходах на посадку.

У гейта будет установлен биометрический турникет с камерой, которая будет идентифицировать личность человека. Таким образом, посадка будет проходить в автоматическом режиме.

Если эксперимент окажется удачным, то в декабре этого года Шереметьево утвердит программу внедрения биометрии на объектах воздушного транспорта до 2030 года. За этот период доля обслуживаемых пассажиров должна достичь 30%.

Как пояснили в Минцифры и Шереметьево, возможность использования ЕБС для идентификации на международных рейсах возможна в будущем. Однако пока ее хотят внедрить только для рейсов с российскими паспортами из-за специфики работы госуслуг и технологической карты Минцифры и «Ростелекома».

«Аэрофлот» уже запустил пилотный проект по посадке на свой рейс с помощью биометрических сканеров в аэропорту Храброво в Калининграде.

Эксперты отмечают, что технических барьеров для внедрения биометрии нет, но пока это невозможно «из-за законодательства и правил обслуживания пассажиров». Так, изменения потребуются в федеральные авиационные правила, чтобы отказаться от посадочного талона и документов, удостоверяющих личность.

Эксперт в области информационной безопасности Алексей Лукацкий считает, что при использовании биометрии возникнут обычные риски применения ЕБС, в том числе, утечки персональных данных или использования дипфейков, а также подмены самих биометрических данных.

Между тем Федеральная таможенная служба объявила конкурс на создание системы машинного анализа рентгеноскопических изображений с инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК). Она должна будет определять запрещенные предметы (оружие, контрабандный алкоголь и табак), а также распознавать товары, которые ввозятся в кузове грузовика или в контейнере. Такие ИДК устанавливаются на морских и сухопутных пунктах пропуска транспорта в Россию и в аэропортах.

© Habrahabr.ru