Сегментация как она есть. Часть 1
Фото U.S. Army (Flickr)
Каждый, кто владеет почтовым ящиком, а многие и не одним, тщательно выбирает кого туда пускать, а кому путь заказан. В первую очередь люди читают, что им интересно. Но как быть интересными, как нравиться, как выделиться на фоне информационного шума?
Будущее email маркетинга основано на продвинутой сегментации и работе с каждым сегментом в индивидуальной воронке. Это win win, когда маркетологу достается конверсия, а подписчику интересующий контент.
Что такое сегментация и как она влияет на конверсию?
Сегментация в email маркетинге — это метод разделения базы подписчиков на группы согласно полу, интересам, потребительским запросам, действиям и другим критериям для повышения конверсии.
Взгляните, как маркетологи оценивают эффективность email кампаний с применением сегментации.
- 39% опрошенных повысили open rate рассылок;
- 28% понизили уровень отписок;
- 24% увеличили доставляемость и прибыль.
О том, какие виды сегментации бывают и какие кампании можно запускать на их основе, поговорим далее.
Сегментация по демографии
Данные для этого типа сегментации легче всего собрать из регистрационной формы при подписке на рассылку.
• Предложения с релевантными товарами
Крупные компании сегментируют подписчиков по демографии для отправки предложений разных товаров мужчинам и женщинам, среди них Nike, American Apparel, Lee и другие.
Если у вас широкий ассортимент товаров для мужчин и женщин, вам она будет актуальна. В данном случае, нейтральный курс в email кампаниях менее эффективен.
• Акции к гендерным праздникам
Для многих компаний праздничные рассылки — это способ поднять выручку. И статистика продаж к 8 марта подтверждает это. Производители продуктов питания отмечают рост на 12%, компании сферы здоровья и красоты — на 32%, сервисы доставки цветов поднимают выручку на 23%:
Поздравьте и вы своих клиентов в email рассылке и подарите скидку к 8 марта и 23 февраля. Это как раз случай, когда нужно слать предложения товаров для женщин мужчинам и наоборот.
Сегментация по географии
Включив в форму регистрации город или страну проживания, вы сразу локализуете подписчиков.
SendPulse в статистике email кампаний предоставляет подробную карту кликов, где показано, в каких странах открывают ваши рассылки.
• Локализуйте предложение
33% получателей открывают письмо исходя из темы. Сегментация по месту жительства позволяет упоминать город получателя в теме или прехедере письма. А это повышает open rate. Взглянув на подобное письмо во входящих, жителю Санкт-Петербурга сразу захочется узнать, какое предложение внутри:
Сегментация по региону позволяет формировать email предложение в зависимости от наличия товаров на складе. Доставили в Московский склад елки — включайте в email предложение, если не довезли елки в Омск — замените их елочными игрушками.
Сегментация руками подписчиков
Дайте пользователю возможность самому выбрать интервал и содержимое рассылок.
Эту идею можно реализовать несколькими способами:
- форма подписки с анкетой-опросником;
- кнопка в письме с переходом к настройкам email рассылки.
Пример второй идеи от компании Mud Pie смотрите ниже.
На странице настроек Mud Pie запрашивает следующую информацию:
- День рождение подписчика.
- Как часто подписчик желает получать рассылки: чем чаще, тем лучше; раз в неделю; два раза в неделю; один раз в месяц.
- Что подписчик хочет получать в письме: информацию о новинках; акциях; распродажах; хитах продаж; идеи для подарков.
- Какие продукты его интересуют: для новорожденных; одежда; аксессуары; подарки; сезонные.
Сегментация по дате регистрации
В базе постоянно присутствует процент неактивных адресов, которые либо не открывают письма вовсе, либо если открывают, то раз в полгода и без единого клика.
Перед тем, как избавляться от таких адресов, запустите реактивационную email кампанию, которая или разбудит подписчиков, или отпишет незаинтересованных.
Поможет в этом сегментация по дате регистрации. Не жалейте удалять тех, кто подписан уже больше чем полгода назад и не проявляет активности.
Хороший пример реактивационного письма от компании IWOOT, в котором подписчиков стимулируют к активности скидкой.
Цените информацию, которую дают вам подписчики и старайтесь на основе нее отправлять такие email рассылки, которые хочется открывать чаще и кликать больше!
Читайте также в блоге SendPulse:
» Лучшие примеры реактивационных писем
» О капельных email кампаниях
» О бюджетных тактиках лидогенерации
Комментарии (1)
28 декабря 2016 в 20:31
0↑
↓
А что за жуть происходит на первой фотографии?