Самая белая в мире краска стала легче и тоньше слоем

4efc993f1880e24779f45cd4fe46987a.jpg

Самая белая краска в мире, разработанная в Университете Пердью, стала легче и тоньше при прежнем уровне отражения солнечного света. Разработка идеально подойдёт для покрытия транспортных средств, таких как самолёты или автомобили, заявляют исследователи.

Инженеры Университета Пердью представили самую белую краску, отражающую 98,1% солнечного света, в 2021 году. Если покрыть этой краской крышу площадью около 192 м², это даст охлаждающую мощность в 10 киловатт. Как указывают авторы изобретения, это охлаждение будет мощнее, чем у кондиционеров, которые используются в большинстве домов. 

Университет получил множество заявок и запросов от различных организаций: производителей космических кораблей, архитекторов и даже компаний, выпускающих одежду и обувь. 

«В основном, у них было два вопроса: где я могу её купить и можно ли сделать слой краски тоньше?», — рассказал Сюлинь Жуань, профессор университета и один из создателей краски.

Оригинальная разработка использовала наночастицы сульфата бария для отражения 98,1% солнечного света, что позволяло охлаждать поверхность на 4,5°C по сравнению с температурой окружающей среды. Однако у изобретения была проблема: для достижения такого уровня охлаждения краску приходилось наносить слоем толщиной не менее 400 микрон (0,4 мм).

«Это нормально, если вы красите прочную стационарную конструкцию, такую как крыша здания. Но для предметов, которые имеют точные требования к размеру и весу, краска должна быть тоньше и легче».

Исследователи Университета Пердью создали новую формулу краски, использовав в качестве пигмента гексагональный нитрид бора, вещество, имеющее чрезвычайно высокий показатель преломления, что приводит к сильному рассеянию солнечного света. Эта новая краска достигает почти такого же уровня отражения солнечного света (97,9%) с одним слоем толщиной 150 микрон (0,15 мм).

50347057cb57c0fc75f8719c357e1171.jpg

Краска также содержит воздушные пустоты, что делает её очень пористой в наномасштабе. Пониженная плотность вместе с толщиной слоя даёт еще одно огромное преимущество: меньший вес. Новая краска весит на 80% меньше, чем краска на основе сульфата бария, что позволяет использовать её для окраски самолётов и космических кораблей.

Сейчас исследователи ведут переговоры о коммерциализации разработки. 

«Использование этой краски поможет охладить поверхности и значительно снизит потребность в кондиционировании воздуха. Это не только экономит деньги, но и снижает потребление энергии и углеродные выбросы», — указывают они.

© Habrahabr.ru