Рынок аудиторных данных сегмента Интернет-рекламы и маркетинга. Часть. 2. Статистика

Мы продолжаем публикацию результатов исследования рынка аудиторных данных в сегменте интернет-рекламы и маркетинга за 2019 год, подготовленного нашей компанией CleverDATA и Ассоциацией развития финансовых технологий. 

Ранее мы рассказали, как изменилось законодательство в сфере аудиторных данных в России и за рубежом, а в этой статье — представим статистику рынка. Отчет базируется на профессиональном опыте наших экспертов и статистике работы площадки 1DMC, разработчиком и оператором которой мы являемся. Он не претендует на всеобъемлющий обзор и создан для распространения доступной нам информации, которая может быть интересна участникам рынка.

158e06b693fdb2b368de6c0e83c0c58c.jpg

Источник
Статистика, которую мы приводим ниже, подготовлена на базе работы площадки 1dmc.io, потому что статистики по всему рынку, к сожалению, нет в принципе.

При интерпретации наших данных следует учитывать следующие особенности:

  • значения относятся исключительно к динамике работы сценариев монетизации данных, в которых аудиторные данные передаются от поставщика в рекламную платформу или конечному потребителю с использованием площадки 1dmc.io;
  • используется статистика работы только участников площадки 1dmc.io;
  • бизнес-модель и история развития площадки 1dmc.io, ее технические и функциональные особенности оказывают существенное влияние на данные показатели.


Биржа данных работает по модели marketplace в соответствии со следующими принципами. 

  • Обработка данных производится в распределенном режиме, сырые данные обрабатываются в контуре поставщиков и обмен идет только аналитическими данными.
  • Каждый обмен данными оформляется в виде «сделки» на платформе 1dmc.io.
  • Поставщики полностью контролируют процесс обмена в рамках каждой сделки, управляют ценой и прочими параметрами обмена.
  • Биржа осуществляет только доставку данных, учет статистики, биллинг, защиту данных, контролирует соблюдение законодательства и ведет договорную работу.


Задача приведенного исследования — выявить и отметить ключевые тенденции рынка. С этой точки зрения, приведенная статистика вполне репрезентативна и отражает рыночные тренды и его динамику в целом.

Статистика сделок


За 2019 год общий поток обмена данными между поставщиками и потребителями на площадке 1dmc.io вырос на 135% по общему объему. Общая динамика роста площадки с момента ее открытия в 2016 году выглядит следующим образом:

322fa2c7497297a11e1efeb5bae1a884.png


Доли каждого инструмента доставки данных в 2019 году:
 

cbc40745eed3990c2234f93ffab8c9da.png


  • LaL — сегмент, построенный по технологии Look-alike.
  • Доставка — доставка собственных 1st party данных.
  • Профили — обогащение собственной аудитории внешними данными поставщиков.
  • Сегменты — покупка аудиторных сегментов у внешних поставщиков.


Динамика по рекламным платформам


Основные каналы монетизации аудиторных данных — крупнейшие рекламные платформы последних лет: Google, Yandex, Mail.ru.

В 2019 году по доле доставленных данных лидирует Mail.ru:

f9e9133fa9c9080c28b0e6c7a8d4363a.png


По сравнению с 2018 годом, доля Mail.ru увеличилась практически в два раза за счет сокращения долей платформ Yandex и Google:

c60585c24395f1bd94676c6f67493364.png


В разрезе инструментов доставки данных внешних поставщиков (3rd part data) можно отметить, что в myTarget в основном доставляют конечные сегменты, тогда как у других платформ доминирует LaL-сегмент.

7d4bf9507d22ba900f19e787e5dfb7f9.png


По доле доставки собственных данных (1st party data) для ретаргетинга лидируют GetIntent и Yandex:

51b6459f33bece056cfd994277774a68.png


Динамика по инструментам


По сравнению с 2018 годом, в 2019 году произошло следующее перераспределение долей инструментов:

3e5c305c7d85074e32813abe3beefea3.png


Значительный прирост инструмента «Профили» связан с увеличением количества поставщиков/покупателей данных, работающих по «устойчивым» аудиторным идентификаторам.

Динамика участников обмена


В 2019 году объем базы поставщиков данных увеличился на 67%.

7faa420ca7cc6de7c84850cd1cb8fe53.png


При этом в разрезе типов поставщиков данных наблюдались следующие изменения:

a5768a494759ed4354110d1643fa598e.png


Большее количество поставщиков стали продавать свои данные напрямую и самостоятельно, появились новые поставщики в секторах eCommerce и ОФД, а также немного увеличилось количество поставщиков из сектора Publishers.

 Количество потребителей данных за год увеличилось на 17%.

4767c9f90eb418a82c9f0a09757df8c7.png


В общем разделении доли потребления данных (с учетом объема потребления) по типам потребителей значительно выросла доля агентств, которые активно наращивают у себя компетенции работы с данными и формируют отдельные команды:

3b1b6cb052d590ac252514e031bee4ef.png


Если оценить интенсивность обмена данных между поставщиками и потребителями по объему поток данных, можно получить «матрицу потребления данных», которая за 2018 год выглядела следующим образом:

2a379eddd8fb1ba12381f5665a7a3ab9.png


Видно, что в 2018 году агентства в основном использовали данные «Корзины», рекламные платформы — данные издателей и медийных площадок, а игроки сектора электронной коммерции вели обмен данными внутри своего сегмента.

Под Basket здесь понимается объединение данных нескольких поставщиков, в случае если в рамках «сделки» идет объединение данных нескольких поставщиков для расширения сегмента.

В 2019 году картина несколько изменилась:

568b3ee6ce8bb4c96b90233b016406ed.png


У агентств сильно возросла доля потребления брендированных данных внешних DMP-платформ и доля использования данных ОФД, а потребление данных игроков eCommerce перераспределилось между их коллегами и агрегированными данными «Корзины».

Готовы обсудить с вами представленные данные. Надеемся, что они были вам интересны, и готовы ответить на вопросы.
Будет здорово, если и другие участники рынка поделятся своей статистикой. Приглашаем к совместной работе.

Термины и определения


Наши вакансии

© Habrahabr.ru