— это зверство)
— не полагайтесь на название цветов, в качестве информации
— явно связывайте определенной меткой и элемент формы
Язык документа
Определении языка и кодировки символов не является обязательным, однако рекомендуется всегда объявлять их на уровне документа, даже если они указаны в заголовках HTTP. Приоритетной кодировкой символов является UTF-8.
Hello, world.
Hello, world.
Эффективность
Если нет уважительных причин добавлять загрузку скриптов до контента, старайтесь прописывать скрипты в конце документа, тем самым ваши скрипты не будут блокировать рендеринг страницы. Если у вас очень тяжелые таблицы стилей, старайтесь разбить их на несколько и загружать по отдельности, так чтобы первичный контент был сразу отрисован. Очевидно, чем больше файлов, тем больше HTTP запросов, два запроса, конечно, медленнее, чем один, но в нашем случае, важным фактором будет являться скорость отображения нужного контента.
Hello, world.
...
Hello, world.
...
CSS
Точка с запятой
В то время как точка с запятой является чисто технически разделителем правил, CSS всегда относится к точке запятой, как к оператору завершения.
/* плохо */
div {
color: red
}
/* хорошо */
div {
color: red;
}
Box model
Блочная модель, в идеале, должно быть одинаковой для всего документа. Глобальное правило * { box-sizing: border-box; } это нормально, однако нужно помнить, что вы не можете изменить блочную модель у специфичных элементов.
/* плохо */
div {
width: 100%;
padding: 10px;
box-sizing: border-box;
}
/* хорошо */
div {
padding: 10px;
}
Потоки
Не меняйте стандартное поведение элемента, если вы можете обойтись без этого. Сохраняйте элементы в их классическом отображении в потоке документа. Например, удаление пробелов под изображением, не должно влиять на его отображение.
/* плохо */
img {
display: block;
}
/* хорошо */
img {
vertical-align: middle;
}
Аналогично, не вытаскивайте из основного потока элементы, если вы можете обойтись без этого.
/* плохо */
div {
width: 100px;
position: absolute;
right: 0;
}
/* хорошо */
div {
width: 100px;
margin-left: auto;
}
Позиционирование
Существует множество способов позиционирования элементов в CSS, однако старайтесь ограничивать себя свойствами представленными ниже. В порядке предпочтения:
display: block;
display: flex;
position: relative;
position: sticky;
position: absolute;
position: fixed;
Селекторы
Минимизируйте сочетания селекторов связанных с DOM. Иногда, лучше добавить лишний класс элементу, который вы хотите найти, чем искать его через три структурных селектора: псевдо-класс, потомок, комбинатор.
/* плохо */
div:first-of-type :last-child > p ~ *
/* хорошо */
div:first-of-type .info
Избегайте перегрузку селекторов.
/* плохо */
img[src$=svg], ul > li:first-child {
opacity: 0;
}
/* хорошо */
[src$=svg], ul > :first-child {
opacity: 0;
}
Специфичность
Не используйте значения и селекторы, которые нельзя переопределить. Минимизируйте использование id (идентификаторов) и избегайте правило ! important
/* плохо */
.bar {
color: green !important;
}
.foo {
color: red;
}
/* хорошо */
.foo.bar {
color: green;
}
.foo {
color: red;
}
Переопределения
Переопределение стилей селекторов затрудняет отладку. Избегайте этого, если можете.
/* плохо */
li {
visibility: hidden;
}
li:first-child {
visibility: visible;
}
/* хорошо */
li + li {
visibility: hidden;
}
Наследование
Не дублируйте определения селекторов, стили которых и так могут передаваться по наследству.
/* плохо */
div h1, div p {
text-shadow: 0 1px 0 #fff;
}
/* хорошо */
div {
text-shadow: 0 1px 0 #fff;
}
Лаконичность
Пусть ваш код будет немногословным. Старайтесь избегать использование несколько свойств в том месте, где это вовсе не нужно.
/* плохо */
div {
transition: all 1s;
top: 50%;
margin-top: -10px;
padding-top: 5px;
padding-right: 10px;
padding-bottom: 20px;
padding-left: 10px;
}
/* хорошо */
div {
transition: 1s;
top: calc(50% - 10px);
padding: 5px 10px 20px;
}
Англоязычные обозначения
Предпочтительно использовать английскую математику.
/* плохо */
:nth-child(2n + 1) {
transform: rotate(360deg);
}
/* хорошо */
:nth-child(odd) {
transform: rotate(1turn);
}
Вендорные префиксы
Не используйте устаревшие префиксы. Если вам действительно необходимо использовать их, в этом случае, добавляйте их перед стандартными.
/* плохо */
div {
transform: scale(2);
-webkit-transform: scale(2);
-moz-transform: scale(2);
-ms-transform: scale(2);
transition: 1s;
-webkit-transition: 1s;
-moz-transition: 1s;
-ms-transition: 1s;
}
/* хорошо */
div {
-webkit-transform: scale(2);
transform: scale(2);
transition: 1s;
}
Анимация
Иногда предпочтительнее использовать переходы (transitions), ежели анимацию (animations). Избегайте анимирование свойств в пользу opacity и transform.
/* плохо */
div:hover {
animation: move 1s forwards;
}
@keyframes move {
100% {
margin-left: 100px;
}
}
/* хорошо */
div:hover {
transition: 1s;
transform: translateX(100px);
}
Единицы измерения
Используйте безразмерные значения. Старайтесь использовать rem, если вы рассчитываете все в относительных единицах. Предпочтительно использовать секунды, ежели миллисекунды.
/* плохо */
div {
margin: 0px;
font-size: .9em;
line-height: 22px;
transition: 500ms;
}
/* хорошо */
div {
margin: 0;
font-size: .9rem;
line-height: 1.5;
transition: .5s;
}
Цветовая модель
Если нужна прозрачность, использовать rgba. В противном случае, всегда используйте шестнадцатеричный формат.
/* плохо */
div {
color: hsl(103, 54%, 43%);
}
/* хорошо */
div {
color: #5a3;
}
Отрисовка
Избегайте http-запросов, если ресурс легко воспроизводится с помощью CSS.
/* плохо */
div::before {
content: url(white-circle.svg);
}
/* хорошо */
div::before {
content: "";
display: block;
width: 20px;
height: 20px;
border-radius: 50%;
background: #fff;
}
Хаки
Не используйте их.
/* плохо */
div {
// position: relative;
transform: translateZ(0);
}
/* хорошо */
div {
/* position: relative; */
will-change: transform;
}
JavaScript
Производительность
Легкочитаемый, выразительный и правильный код важнее производительности. На самом деле, JavaScript никогда не будет вашим узким местом в расчете на производительность. Лучше уделять внимание таким вещам, как сжатие изображений, оптимизация http-запросов и доступа к сети, перерасчет DOM-дерева. Если вы запомните хотя бы одну из рекомендаций в данной статье, опирайтесь на нее.
/* плохо (хотя и намного быстрее) */
const arr = [1, 2, 3, 4];
const len = arr.length;
var i = -1;
var result = [];
while (++i < len) {
var n = arr[i];
if (n % 2 > 0) continue;
result.push(n * n);
}
/* хорошо */
const arr = [1, 2, 3, 4];
const isEven = n => n % 2 == 0; // инициализация анонимной стрелочной функции
const square = n => n * n; // синтаксис: (param1, param2, …, paramN) => expression
const result = arr.filter(isEven).map(square);
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо
2. Стрелочные функции и перебирающие методы массивов
Независимость от внешнего состояния
Старайтесь создавать свободные функции. Все функции и методы в идеале не должны нести никакого побочного характера, зависеть от внешних данных, и в итоге, они должны возвращать новые объекты, а не вносить изменения в существующие.
/* плохо */
const merge = (target, ...sources) => Object.assign(target, ...sources);
merge({ foo: "foo" }, { bar: "bar" }); // => { foo: "foo", bar: "bar" }
/* хорошо */
const merge = (...sources) => Object.assign({}, ...sources);
merge({ foo: "foo" }, { bar: "bar" }); // => { foo: "foo", bar: "bar" }
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо
2. Остаточные параметры
Нативность
Полагайтесь на собственные методы, как можно больше.
/* плохо */
const toArray = obj => [].slice.call(obj);
/* хорошо */
const toArray = (() =>
Array.from ? Array.from : obj => [].slice.call(obj)
)();
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо
2. Массивоподобные объекты
Принудительное сравнение
Лишние сравнения не имеют смысл, избегайте их.
/* плохо */
if (x === undefined || x === null) { /* ... */ }
/* хорошо */
if (x == undefined) { /* ... */ }
К прочтению:
1. Сравнение с null и undefined
Циклы
Не используйте циклы, так как они заставляют вас использовать изменяемые объекты. Полагайтесь на методы Array.prototype.
/* плохо */
const sum = arr => {
var sum = 0;
var i = -1;
for (;arr[++i];) {
sum += arr[i];
}
return sum;
};
sum([1, 2, 3]); // => 6
/* хорошо */
const sum = arr => arr.reduce((x, y) => x + y);
sum([1, 2, 3]); // => 6
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо
2. Суммирование всех значений в массиве
Если вы не можете использовать методы Array.prototype, используйте рекурсию.
/* плохо */
const createDivs = howMany => {
while (howMany--) {
document.body.insertAdjacentHTML("beforeend", "");
}
};
createDivs(5);
/* плохо */
const createDivs = howMany =>
[...Array(howMany)].forEach(() =>
document.body.insertAdjacentHTML("beforeend", "")
);
createDivs(5);
/* хорошо */
const createDivs = howMany => {
if (!howMany) return;
document.body.insertAdjacentHTML("beforeend", "");
return createDivs(howMany - 1);
};
createDivs(5);
Вот общая функция Loop, делающая рекурсию проще в использовании.
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо (или) vs хорошо
2. insertAdjacentHTML () работает быстрее, чем манипуляции с innerHTML ()
Аргументы
Забудьте об arguments как об объекте. Остаточные параметры это всегда лучший вариант, потому что:
1. Передаваемое имя дает лучшее представление о том, что ожидает функция на входе
2. Остаточный параметр — это массив и он легок в использовании
/* плохо */
const sortNumbers = () =>
Array.prototype.slice.call(arguments).sort();
/* хорошо */
const sortNumbers = (...numbers) => numbers.sort();
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо
2. Доступ к аргументам
Использование метода apply
Забудьте метода apply (). Вместо этого используйте оператор распространения (вызова функции).
const greet = (first, last) => `Hi ${first} ${last}`;
const person = ["John", "Doe"];
/* плохо */
greet.apply(null, person);
/* хорошо */
greet(...person);
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо
2. Оператор распространения
Использование метода bind
Не используйте bind (), когда есть более идиоматические подходы.
/* плохо */
["foo", "bar"].forEach(func.bind(this));
/* хорошо */
["foo", "bar"].forEach(func, this);
/* плохо */
const person = {
first: "John",
last: "Doe",
greet() {
const full = function() {
return `${this.first} ${this.last}`;
}.bind(this);
return `Hello ${full()}`;
}
}
/* хорошо */
const person = {
first: "John",
last: "Doe",
greet() {
const full = () => `${this.first} ${this.last}`;
return `Hello ${full()}`;
}
}
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо
2. bind (), а также итераторы в JavaScript
Методы высшего порядка
Избегайте вложенных функций там где это не нужно.
/* плохо */
const result = [1, 2, 3].map(num => String(num)); // => ["1", "2", "3"]
/* хорошо */
const result = [1, 2, 3].map(String); // Приведение всех элементов к типу string
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо
2. Отображение массива чисел с использованием функции
Композиции
Избегайте несколько вложенных вызовов функций. Используйте вместо них композицию.
const plus1 = a => a + 1;
const mult2 = a => a * 2;
/* плохо */
mult2(plus1(5)); // => 12
/* хорошо */
const pipeline = (...funcs) => val => funcs.reduce((a, b) => b(a), val);
const addThenMult = pipeline(plus1, mult2);
addThenMult(5); // => 12
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо
Кеширование
Дорогостоящие операции с большими структурами данных непростительны, если вы не кешируете их.
/* плохо */
const contains = (arr, value) =>
Array.prototype.includes
? arr.includes(value)
: arr.some(el => el === value);
contains(["foo", "bar"], "baz"); // => false
/* хорошо */
const contains = (() =>
Array.prototype.includes
? (arr, value) => arr.includes(value)
: (arr, value) => arr.some(el => el === value)
)();
contains(["foo", "bar"], "baz"); // => false
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо
2. Определяем, находится ли одна строка внутри другой, а также делаем проверку значений элементов массива
Переменные
Используйте const вместо let и let вместо var.
/* плохо */
var me = new Map();
me.set("name", "Ben").set("country", "Belgium");
/* хорошо */
const me = new Map();
me.set("name", "Ben").set("country", "Belgium");
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо
2. Константы, оператор let, и немного об ассоциативном массиве
Условия
Будьте привержены концепции IIFE’s (немедленно выполняемый функтор), используйте возвращаемые значения в условиях (if, else if, else и switch).
/* плохо */
var grade, result = 50;
if (result < 50)
grade = "bad";
else if (result < 90)
grade = "good";
else
grade = "excellent";
// grade = "good";
/* хорошо */
let result = 50;
const grade = (() => {
if (result < 50)
return "bad";
if (result < 90)
return "good";
return "excellent";
})(); // grade = "good";
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо (или)
2. Немедленно вызываемые функции
Итераторы
Избегайте цикл перебора for…in
const shared = { foo: "foo" };
const obj = Object.create(shared, {
bar: {
value: "bar",
enumerable: true
}
});
/* плохо */
for (var prop in obj) {
if (obj.hasOwnProperty(prop))
console.log(prop); // => bar
}
/* хорошо */
Object.keys(obj).forEach(prop => console.log(prop));
Разница между циклом и методом в том, что цикл перечисляет свойства и из цепочки прототипов.
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо
2. Использование hasOwnProperty для проверки существования свойства и обход свойств объекта
Объект как ассоциативный массив
В то время как объекты можно законно использовать, как правило, ассоциативный массив (Map) лучше и мощнее. Если сомневаетесь, тогда точно используйте Map.
/* плохо */
const me = {
name: "Ben",
age: 30
};
var meSize = Object.keys(me).length;
meSize; // => 2
me.country = "Belgium"; // можно
meSize++;
meSize; // => 3
/* хорошо */
const me = new Map();
me.set("name", "Ben");
me.set("age", 30);
me.size; // => 2
me.set("country", "Belgium");
me.size; // => 3
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо
2. Коллекция для хранения записей вида ключ: значение
Каррирование
Каррирование является мощной, но в свою очередь чужеродной парадигмой для многих разработчиков. Не злоупотребляйте.
/* плохо */
const sum = a => b => a + b;
sum(5)(3); // => 8
/* хорошо */
const sum = (a, b) => a + b;
sum(5, 3); // => 8
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо
2. Каррирование и примеры
Читабельность
Не скрывайте намерения вашего кода, используя умные трюки.
/* плохо */
foo || doSomething();
/* плохо */
void function() { /* IIFE */ }();
/* плохо */
const n = ~~3.14;
/* хорошо */
if (!foo) doSomething();
/* хорошо */
(function() { /* IIFE */ }());
/* хорошо */
const n = Math.floor(3.14);
К прочтению:
1. Об идеальном коде и суровой реальности
Повторное использование кода
Не бойтесь создавать много мелких и многоразовых функций, они очень полезны.
/* плохо */
let last = arr[arr.length - 1];
/* плохо */
const product = (a, b) => a * b;
const triple = n => n * 3;
/* хорошо */
const first = arr => arr[0]; // => first(arr);
const last = arr => first(arr.slice(-1)); // => last(arr);
/* хорошо */
const product = (a, b) => a * b;
const triple = product.bind(null, 3);
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо
Зависимости
Минимизируйте зависимости стороннего кода, если вы не в курсе как он работает. Не нужно загружать всю библиотеку ради нескольких методов, которые легко воспроизводимы:
/* плохо */
var _ = require("underscore");
_.compact(["foo", 0]));
_.unique(["foo", "foo"]);
_.union(["foo"], ["bar"], ["foo"]);
/* хорошо */
const compact = arr => arr.filter(el => el);
const unique = arr => [...Set(arr)];
const union = (...arr) => unique([].concat(...arr));
compact(["foo", 0]);
unique(["foo", "foo"]);
union(["foo"], ["bar"], ["foo"]);
К прочтению:
1. Babeljs (пример в ES5): плохо vs хорошо
2. Путь JavaScript модуля и документация по библиотеке Underscore
© Habrahabr.ru