Российские тиктокеры-миллионники за год потеряли до 72% доходов

f628b23b24642e4d411fe34d7855d6b4.jpg

За последний год российские блогеры‑миллионники, публиковавшие контент в TikTok, в среднем потеряли до 72% доходов. Переход на YouTube и альтернативные площадки с форматов вертикальных видео пока не привел к восстановлению их доходов, пишет «Коммерсантъ».

Ассоциация блогеров и агентств (АБА) оценила десятку блогеров с аудиторией от 2,7 млн человек — год к году их ежемесячный доход снизился с 7,9 млн руб. до 2,5 млн руб. В АБА считают, что причиной стало уменьшение числа рекламодателей и кратное снижение охватов публикаций.

Схожую оценку дают в коммуникационном агентстве «PR-девелопмент». По данным компании, доходы видеоблогеров, пользовавшихся популярностью в TikTok, сократились в пределах 70%. О том, что сборы блогеров-миллионников упали из-за ухода западных площадок и крупных якорных рекламодателей, говорит и гендиректор агентства Epicstars Денис Волков.

Блогеры‑миллионники, снимавшие видео в TikTok, испытывают трудности при переходе на альтернативные площадки, поясняют в АБА. У них есть аккаунты в других соцсетях, где публикуется похожий по формату контент: «Однако ни на одной из площадок количество подписчиков даже близко не подходит к TikTok».

К тому же рекламодатели не спешат предлагать сотрудничество блогерам, записывающим короткие видео, на альтернативных площадках: «Такой контент плохо монетизируется: рекламодатели предпочитают полноценные материалы с высоким CTR (отношение рекламного объявления к числу показов) на свои ссылки».

Микроблогеры (до 50 тыс. подписчиков) проблем перехода с TikTok не испытывают, говорят в агентстве Perfluence. По словам операционного директора агентства Евгении Казаковой, сразу после ограничения работы TikTok в РФ большая часть микроблогеров уходить с платформы не торопилась. «Но эффективная работа алгоритмов Reels и YouTube Shorts постепенно завоевали доверие пользователей, и часть TikTok-блогеров ушла именно туда», — отметила она.

© Habrahabr.ru