Роскомнадзор ищет софт для оценки знаний своих сотрудников

332abaa9d433efbee0cfb5860ded0215.jpg
На фото: награждение сотрудников Роскомнадзора памятной медалью «Патриот России» и почётным знаком «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации». Источник

Роскомнадзор объявил открытый конкурс на разработку автоматизированной системы оценки знаний, навыков и умений служащих (закупка № №0173100013819000014).

Основное назначение автоматизированной системы:

  • повышение эффективности деятельности сотрудников кадровой службы Роскомнадзора;
  • унификация и автоматизация процессов обучения и аттестации служащих Роскомнадзора;
  • оценка профессиональных качеств служащих Роскомнадзора;
  • проверка качества подготовки служащих Роскомнадзора по дополнительным профессиональным программам.


В техническом задании из конкурсной документации указано, что система «должна решать задачу обеспечения автоматизированного доступа гражданских служащих Роскомнадзора к систематизированным справочным материалам для поддержания единообразного актуального уровня знаний, необходимых для выполнения своих служебных обязанностей».

С помощью программного обеспечения Роскомнадзор будет проводить аттестацию и квалификационные экзамены для персонала, формировать предложения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации, проводить ежегодную оценку результатов их профессиональной деятельности.

В рамках разработки частного технического задания (ЧТЗ) на создание системы исполнитель должен провести необходимое обследование бизнес-процессов заказчика. После составления ЧТЗ исполнитель приступает непосредственно к разработке программы. Вот некоторые обязательные требования Роскомнадзора:

  • Необходимо использовать языки программирования высокого уровня
  • Программное обеспечение и библиотеки должны быть общедоступными и использоваться в промышленных масштабах.
  • Исполнитель должен провести обучение пользователей и осуществить работы по подключению и настройке персонального доступа пользователей к системе.
  • Основными техническими элементами системы должны являться:
    • базы данных;
    • сервер приложения;
    • автоматизированные рабочие места.
  • С точки зрения функциональной логики эти элементы подразделяются на три уровня:
    • уровень пользовательского интерфейса, который реализуется пут`м формирования пользовательского интерфейса с использованием технологии HTML. Этот уровень содержит программы, посредством которых пользователь может взаимодействовать с сервисами при помощи «тонкого» клиента;
    • уровень обработки данных, который реализует бизнес-логику приложения (должен располагаться на сервере приложений);
    • уровень данных, который обеспечивает управление данными в cистеме (должен располагаться на сервере базы данных).
  • Доступ пользователей к данным cистемы должен осуществляться посредством веб-приложения, исполняемого на WEB-сервере. Взаимодействие пользователя с веб-приложением должно осуществляться посредством браузера.
  • Система должна иметь модульную структуру и состоять из функциональных подсистем. Каждый из модулей должен являться логически завершенной частью системы и обеспечивать автоматизацию отдельной группы взаимосвязанных бизнес-процессов или представлять набор сервисных функций, используемых другими модулями.
  • Система должна состоять из следующих функциональных подсистем:
    • Учебные материалы;
    • Управление обучением;
    • Администрирование и информационная безопасность;
    • Аналитика;
    • Личный кабинет;
    • Информация.
  • Для хранения данных должны использоваться реляционные базы данных, обеспечивающие реализацию встроенных механизмов построения индексов и контроля целостности данных.

Функционал cистемы должен обеспечивать:

  • возможность оценить эффективность ознакомления со справочными материалами: итоговый уровень знаний, затраченное время, разницу между исходным и итоговым уровнем знаний пользователя, проходящего оценку знаний, динамику изменения уровня знаний;
  • возможность детального протоколирования действий пользователя, проходящего оценку знаний;
  • возможность организации процесса тестирования, при предварительной дистанционной подготовке. Во время прохождения теста Система должна обеспечивать видео- и аудиофиксацию.


Работа исполнителем должна будет осуществляться в три этапа:

  1. Уточнение требований к системе и подготовка частного технического задания — не более 30 дней с даты заключения госконтракта,
  2. Разработка и настройка ПО для обеспечения автоматизированной оценки знаний, навыков и умений гражданских служащих при прохождении государственной гражданской службы — не более 60 дней с момента завершения первого этапа,
  3. Установка cистемы в wентральном аппарате Роскомнадзора — не более 15 дней с момента завершения второго этапа.


Дата окончания срока подачи заявок — 16.09.2019, дата рассмотрения и оценки первых частей заявок — 17.09.2019, дата подачи окончательных предложений — 19.09.2019, Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок — 20.09.2019 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 150 100 руб.


Квалификация сотрудников Роскомнадзора давно является предметом обсуждения. Например, 23 августа 2019 года дней они внесли в реестр запрещённых ресурсов копию статьи Википедии. При этом сама Википедия не заблокирована, и оригинал статьи свободно доступен. Но нужно понимать, что РКН обычно лишь исполнитель, а решение о блокировке принимают другие органы.

«Средний возраст сотрудника — около 30 лет. Своей зарплатой я доволен — она средняя по Москве для госорганов. Также есть премии и 13-я зарплата перед Новым годом, — рассказывал один из сотрудников Роскомнадзора в прошлогодней статье The Village. — Рабочий день длится с девяти утра и до шести вечера. Когда на работе аврал, приходится сидеть на работе до восьми-девяти вечера или доделывать из дома… Авралы зависят от инфоповодов, связанных чаще всего с блокировками. Например, мы заблокировали какой-то сайт, об этом написали СМИ, и люди начинают задавать нам вопросы: «Почему? Почему? Почему?» В последнее время из-за блокировки Telegram я задерживаюсь довольно часто».

Техническое оснащение РКН оставляет желать лучшего: «Главная проблема на работе — старый компьютер, на котором я не могу открыть больше десяти вкладок в браузере, потому что он начнёт глючить. Поменять компьютер мне не могут, мы ведь не коммерческая структура, где можно просто так сделать заказ. А еще у моего компьютера нет колонок — только разъём для наушников в задней стенке процессора. Причём разъём так далеко, что провода наушников хватает, только чтобы слушать звук из-под стола. Я писал служебку, чтобы мне выдали колонки, но в итоге купил удлинитель для наушников и пользуюсь им либо слушаю звук в личном ноутбуке, который таскаю на работу, потому что он работает быстрее… Некоторые приносят на работу микроволновки и маленькие холодильники, а у кого-то я даже видел кофе-машину».

Тем не менее, даже молодые сотрудники понимают важность своей работы, пусть и заблуждаются в деталях: «Интернет — это общественное место, преступления могут совершаться не только в реальной жизни, но и в интернете. Хотя мы, в отличие от европейских стран, пошли другим путём. В России никто не наказывает людей за то, что они постят ссылки. А в других странах такими людьми занимаются правоохранительные органы. Без регуляции интернет станет «Тором», где будут продавать наркотики, людей и тому подобное. Насмешки со стороны знакомых из-за моего места работы бывают, но если им объяснить всё про нашу работу, они успокаиваются», — пишет сотрудник Роскомнадзора, пожелавший сохранить анонимность.

jysdrr7tqgfjt50wtcshw89ctho.png

Минутка заботы от НЛО


Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное:

© Habrahabr.ru