Ремонт мотора WeDo 2.0
Вкратце изложу свой опыт ремонта моторов.
Ситуация, при которой детки переламывают кабель моторов Lego WeDo 2.0, достаточно распространена. С переломанным кабелем моторы либо «глючат» (и надо найти правильное положение, в котором они работают) , либо вообще перестают вращаться.
Что делать? Покупать новый мотор? В наших реалиях — это дорого. Даже китайский аналог стоит порядка 15 единиц валюты.
Самое очевидное решение — попробовать отремотировать.
Так случилось, что у меня как раз надломился кабель рядом с основанием мотора. В этом случае — ремонт достаточно прост — достаточно перепаять кабели.
Итак, приступим.
ШАГ 1 — откручиваем винт
Фото мотора снизуОткрутили винт
ШАГ 2 — снимаем кожух
Надо сказать, что по сравнению с WeDo 1.0 кожух на удивление легко снимается. На этот раз не нужно «подковыривать» защёлки — достаточно аккуратно подцепить очень тонкой отвёрткой в нескольких местах, постепенно ведя к защёлкам
Вставляем отвёртку и поддеваем крышку
Поддеваем кожух с одной стороны и немного отодвигаем:
Отодвигаем, но не снимаем полностью
Полностью не снимаем с одной стороны, чтобы не сломать защёлку с другой стороны — просто чуть поддеваем.
Переворачиваем
Точно также с другой стороны — начинаем с края и ведём к защёлке
Также поддеваем с другой стороны, направляясь к защёлке.
Теперь можно снимать до конца — он действительно хорошо снимается.
Поддеваем с другой стороны
ШАГ 3 — снимаем планетарный редуктор и вынимаем мотор
Всё легко отсоединяется. Мотор вынимал руками. Можно пассатижами за шпиндель мотора, если не получается руками
Сняли кожухСняли планетарный редукторВытащили мотор
ШАГ 4 — Отпаиваем контакты
Все что делаем паяльником, делаем очень аккуратно, и желательно быстро — изоляция кабелей плавится под температурой паяльника, даже если отпаивать/припаивать только за металлические жилы.
Поэтому — пинцетом придерживаем кабель за изоляцию, а не за металл.
Важно: перед отпаиванием запомните в каком положении была фишка, которой подключается мотор в смарт-хаб.
Отпаяли
Кабели довольно интересно перекручены, поэтому рекомендую сфотографировать перед тем, как вынимать их из крепления.
Я без сто грамм с первого раза не разобрался, и закрутил их неправильно.
Запоминаем как были закручены кабели
ШАГ 5 — режем и вставляем
Отрезаем кабель на месте предполагаемого перелома. Обычно он прямо на входе в корпус мотора.
Затем делаем надрез по середине целого куска кабеля.
Чтобы узнать, сколько резать, достаточно приложить отрезанный участок, и сделать такой же надрез.
Делаем надрез по длине отрезанного куска
Теперь вставляем их в крепление. Вставлять нужно до конца места разреза.
Зачищаем концы кабелей, отгибаем металл друг от друга, чтобы получились «Куриные лапки»
Куриные лапки
Залужаем и наносим немного припоя.
Если кабели имеют трапецевидную форму, то лучше обрезать их до конусовидной формы, чтобы не было КЗ на плате.
Залудили куриные лапки
Припаиваем кабели обратно к плате (убедитесь, что фишка стоит в то же самом положении, в котором стояла до этого — если смотреть на мотор сверху, то пазы будут внизу)
Как можно заметить, пайка у меня не очень профессиональная -, но мотор работает хорошо.
Флюс не наносил.
После припаивания каждой тройки проходитесь по всем припаянным контактам тестером на предмет наличия КЗ.
Надеюсь, данное руководство было понятным, и поможет начинающим робототехникам чинить сломанные моторы.
Если остались вопросы — жду вас в комментариях.
P.S. Если у меня сломается ещё один мотор, постараюсь снять видео.