Билайн Бизнес расширил присутствие в Гонконге и сократил задержки в сети «Москва-Гонконг»

Мы модернизировали международный узел Билайн в Гонконге, чтобы минимизировать задержки у российских клиентов и улучшить для них качество сервиса.

Сам узел расположен на площадке Equinix HK и связан с нашей российской сетью двумя «плечами» — одно идет до Москвы, второе до Владивостока. Узел «Гонконг» был запущен нашей компанией ещё в 2017 году, сейчас он активно используется для организации каналов связи и предоставления доступа к сети Интернет.  

На первом этапе модернизации узла мы оптимизировали международные каналы связи и снизили сетевую задержку (Round Trip Delay). В результате путь «Москва-Гонконг» стал короче на 26% (прежнее значение RTD 149 мс, текущее 125 мс), а время прохождения пути «Гонконг-Владивосток» сократилось до 69 мс (было 95 мс).  

Второй этап модернизации — увеличение количества межоператорских соединений с зарубежными владельцами Интернет-сервисов и операторами связи. Для этого мы подсоединили узел к точке межсетевого обмена трафиком (IX, Internet Exchange) BBIX Hong Kong. Также ранее узел был подключён к точке обмена трафиком Equinix IX.

Всё это улучшило доступность зарубежных ресурсов для наших потребителей интернет-услуг, а также улучшило качественные параметры каналов связи для бизнес-клиентов.

Зарубежный трафик составляет значительную часть в услугах передачи данных. При этом, если ранее Гонконг представлял интерес в основном для бизнес-клиентов, которые заказывали выделенные каналы связи для организации защищённых соединений, то в данный момент выросло потребление Интернет-трафика из этого региона среди абонентов билайн и выросли требования к пути трафика, длина которого влияет на скорость работы в сети. Проведённая модернизация увеличила количество Интернет-ресурсов, доступных напрямую, без «петли» через Европу, увеличила скорость работы выделенных каналов

Сергей Быков

вице-президент по операторскому бизнесу ПАО «Вымпелком»

© Habrahabr.ru