Рекламодатели увеличили бюджеты на «Яндекс.Директ» и «ВКонтакте»

072e3c81c23d4a40deae5f857d1765d6.jpg

Рекламодатели наращивают бюджеты для продвижения своих товаров и услуг на площадках VK и «Яндекса». Средний месячный бюджет на сервис контекстной рекламы «Яндекс директ» по итогам 2022 года вырос на 37% и достиг 54,9 тыс. рублей. Средний бюджет на таргетированную рекламу во «ВКонтакте» увеличился на 10%, до 48 тыс. рублей. Об этом со ссылкой на исследование платформы для управления интернет-рекламой eLama и Ассоциации блогеров и агентств пишут «Ведомости».

Тенденция роста бюджетов рекламодателей в этих сервисах коррелирует и с ростом общей рекламной выручки «Яндекса» и VK, отмечают авторы исследования. Сегмент «Поиск и портал» (включает в себя выручку от контекстной рекламы) в выручке «Яндекса» вырос на 38% до 224,7 млрд рублей. А выручка VK (включает в себя соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен») от онлайн-рекламы за аналогичный период увеличилась на 29% до 56,9 млрд рублей.

В «Яндексе» «Ведомостям» не раскрыли, какую долю занимает рекламная выручка в сегменте «Поиск и портал», но отметили, что она выступает «основным драйвером его роста». В VK также не уточнили, какая доля выручки от онлайн-рекламы приходится на соцсеть «ВКонтакте».

Рост бюджетов рекламодателей в «Яндекс.Директ» и «ВКонтакте» в eLama и АБА объясняют сокращением доступного инвентаря для контекстной и таргетированной рекламы на рынке. Второй фактор — отток части бюджетов из сегмента инфлюенс-маркетинга.

«Яндекс.Директ» и «ВКонтакте» предлагают качественный рекламный инвентарь, эффективность которого сопоставима с западными площадками, считают директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина и директор по технологиям Media Direction Group Александр Папков. Но во «ВКонтакте» стоимость размещения базово выше, говорит директор по закупкам рекламы в цифровой среде OMD OM Group Ирина Гущина.

В «Яндекс.Директ» стоимость размещения выросла на фоне ограниченного выбора платформ, отмечает сопредседатель комитета по performance marketing и смежным рынкам АРИР Надежда Шилова. В части категорий она увеличилась на 30–40%, уточняет Планина. В сервисе реклама размещается по аукционной модели: её место в рекламном блоке зависит от стоимости за клик, которую заявил рекламодатель, поясняет она: «В отсутствие конкурентов аукционы оказались перегреты, что и привело к повышению цен».

© Habrahabr.ru