Рекламная система Facebook позволяет фильтровать аудиторию по расовой принадлежности

8d75f1a2a8ff49ee23cedb678601a1a4.jpg

Явная расовая сегрегация в США уже как несколько десятков лет была преодолена, а многочисленные правозащитники и борцы с расовой дискриминацией почти стерли грань между «белыми» и «цветными».

Но не в Facebook. Ads-система социальной сети предлагает рекламодателю настроить таргетинг не только по общепринятым параметрам пола, возраста, места жительства или интересов, но еще и по расовой принадлежности потенциального клиента.
Расовые разграничения в Facebook спрятаны за политкорректным термином «Этническая принадлежность», которая, исходя из слов представителей компании, формируется исходя из активности, предпочтений и прочей информации со страницы пользователя.

Согласно Ads-площадке Facebook, «этническая принадлежность» работает только в случае с США. При указании другого региона или страны настройки детального таргетинга не изменятся.

Всего предлагается фильтровать потребителей по комбинированному расово-языковому признаку. При этом в списке представлены только «цветные» этнические группы. По всей видимости, белый человек является целевой аудиторией по умолчанию.

db70a9216cd66e6a4843714571757edb.png

На удивление, точнее всего рекламу можно настроить для латиносов — испаноязычные мигранты разделены на три категории: англоязычные, испаноязычные и билингвисты.

И, на первый взгляд, ничего расистского в подобных настройках таргетинга нет. Однако, журналист ресурса propublica наткнулась на объявление о продаже охотничьего дома на Facebook, в настройках которого была полностью исключена вся «цветная» аудитория:

c52663fdccacfccb3573dbf56f36032f.png

Проблема в том, что согласно законодательству США ограничивать в возможности покупки жилья по расовому признаку запрещается. Акт о гражданских правах за 1968 год гласит:

запрещается создавать, печатать публиковать или призывать изготовить, распечатать или опубликовать любое уведомление, заявление или рекламу в отношении продажи или сдачи в аренду жилого помещения, в котором указывается любое предпочтение, ограничение или дискриминация по признаку расы, цвета кожи, религии, пола, инвалидности, семейного статуса или национального происхождения.


Нарушение данного закона может повлечь за собой крупные штрафы. Кроме этого Facebook рискует стать целью SJW (Social Justice Warriors) — агрессивно настроенной категории людей, которые под видом борьбы с неравенством и социальной несправедливостью устраивают массовые «травли» отдельных людей и целых компаний, если они, по их мнению, как-то связаны с расизмом или дискриминацией по какому-либо признаку.

Facebook утверждает, что их система таргетинга не может использоваться как инструмент дискриминации или притеснения кого-либо.

«Мы принимаем оперативные меры, когда определяем, что объявления нарушают нашу политику», заявил Стив Саттерфилд, менеджер по вопросам неприкосновенности частной жизни и соблюдения государственной политики в Facebook. Но комментировать факт того, что объявление, скриншот которого приложен выше, было одобрено в течение всего пятнадцати минут, социальная сеть отказалась.

© Geektimes